Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №5 2008
ПУБЛИКАЦИЯ МОЛОДОГО УЧЕНОГО № 5, 2008 Одним из важнейших факторов, влияющих на процесс обучения, является учебная мотивация. Мотивация —это побу дительные силы, движущие ученика к це ли обучения. Причины низкой мотивации к учению лежат как во внутриличностной, так и во внеличностной сферах развития ребенка. Низкая мотивация может быть обусловлена недостаточно дифференциро ванным подходом учителя, неготовностью к школе в мотивационном плане в резуль тате безразличного отношения к этому вопросу родителей, подверженностью ре бенка влиянию отрицательных примеров ТОБарИЩСИ, обеСКураЖИБаЮЩИГу! БОЗДСИСТ- вием неудач в учении [2, 12], По мере возрастного развития и со вершенствования механизмов организации деятельности и всех познавательных про цессов характер школьных проблем может изменяться. Менее значимыми становятся физиологические и психофизиологические компоненты школьных трудностей, но большую значимость приобретают психо логические и социальные факторы риска школьных трудностей. N. N. Lebedeva NEUROPSYCHOLOGICAL AND PSYCHOLOGICAL REASONS OF TEACHINGDIFFICULTIES OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN The intensification of the teaching forms and technologies, the earlier beginning of the systematical teaching led to the increase of the number of children, who have difficul ties with adaptation to the curriculum without particular efforts. Studies have shown that the poor progress in secondary school is a phenomenon caused by different reasons. The article presents a modem studies analysis devoted to the description of the neuropsy chological and psychological reasons of difficulties in learning. Литература 1. Безруких, М. М. Трудности обучения младших школьников, имеющих нарушение психического здоровья / М. М. Безруких, С. П. Ефимова, Е. Н. Юркевич // Мир психоло гии,-2003.-№ 4 (36).- С. 211-218. 2. Гильбух, Ю. 3. Учитель и психологическая служба школы / Ю. 3. Гильбух- Киев, 1993. 3. Гобова, Е. С. Чтение, словесность, письменность / Е. С Гобова.- М., 1997. 4. Гриндер, А. НЛП в педагогике / А. Гриндер. - М., 2001. 5. Дембеле Бабой. Интеллектуальные причины неуспеваемости младших школьни ков: Дис. ... канд. психол. наук / Дембеле Бабой - СПб., 1994. 6. Дробинская, А. О. Школьные трудности нестандартных детей / О. А. Дробинская. - М., 2001. 7. Дубровинская, Н. В. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии / Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. - М., 2000. 8. Еремеева, В. Д. Функциональная межполушарная асимметрия мозга как основа индивидуального подхода к обучению в школе / В. Д. Еремеева // Психофизиологические основы социальной адаптации ребенка. - СПб, 1999. - С. 179-188. 9. Ермолаева-Томина, Л. Б. Обучение через развитие познавательных процессов / Л. Б. Ермолаева-Томина, И. А. Акопянц, В. К. Воеводкина. - М., 1998. 10. Заваденко, Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом вни мания / Н. Н. Заваденко. - М., 2000. 11. Иванов, Е. С. Астения как одна из причин неуспеваемости в школе / Е. С. Иванов // Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Сост. и общ. ред. В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. - СПб, 2001. 12. Клаус, Г. Введение в дифференциальную психологию учения / Г. Клаус; Пер. с нем.; Под ред. И. В. Равич-Щербо. - М., 1987. 13. Корсакова, Н. К. Неуспевающие дети: Нейропсихологическая диагностика труд ностей в обучении младших школьников / Н. К. Корсакова, Ю. В. Микадзе, Е. Ю. Бала шова. - М., 2002.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=