Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №5 2008

№ 5, 2008 ВЕСТНИК ТГПУ им. J1. Н. Толстого решении задач, соответствующих целям обучения; формируемые знания и умения проводить через основные качественные состояния, последовательность которых и составляет этапы усвоения. Цикл модульного обучения взаимосвя­ зан с проблемной ситуацией (задачей): на первом, предварительном, этапе создается мотивация, формируется сознательный интерес субъекта; на втором этапе объяс­ нения определяется состав необходимой деятельности; на последующих этапах происходит овладение знаниями. Эффективность и результативность учебной деятельности при модульной ор­ ганизации процесса зависят от путей изу­ чения материала и связаны со стадиями развития интеллекта. В процессе модульного обучения не­ обходимо не только формирование знаний, умений и навыков определенного уровня, но и воспитание потребностей в труде, в приобретении новых знаний, в творческой деятельности. При условии сформированности таковых человек способен к последующем)' самообучению, дальнейшему развитию. Модульная система организации учебного процесса имеет четкие отличия принципи­ ального характера от традиционной системы. Содержание обучения представляется в законченных, самостоятельных модулях, одновременно являющихся банком инфор­ мации и методическим руководством по его применению. Модульное обучение создаег комфорт­ ный темп работы обучаемого, определение им своих возможностей, гибкое построение содержания обучения, достижение высокого уровня конечных результатов. В соответствии с требованиями Госу­ дарственного образовательного стандарта, Узловский машиностроительный колледж уже третий год работает над проблемой совершенствования форм и методов обу­ чения, внедрения в учебный процесс новых прогрессивных педагогических техноло­ гий, развития и повышения творческого потенциала педагогического коллектива, методического обеспечения учебного про­ цесса. В колледже накоплен богатый арсе­ нал активных форм обучения: интегриро­ ванные уроки, лекционно-семинарская система, лабораторные занятия, диспуты, ролевые и деловые игры, научно- теоретические конференции, которые по­ зволяют с максимальной эффективностью реализовать цели и конкретные задачи блока-модуля, организуя работу с вариа­ тивными источниками, дополнительной литературой и всей базой методического обеспечения занятия. В процессе такого обучения развиваются творческие способ­ ности, формируется собственное отноше­ ние студента к изучаемым проблемам. N. Е. Zernova, Е. S. Eremin TECHNOLOGY OF MODULAR TEACHING. In this article the matter concerns technology of modular teaching. There is the de­ scription of its essence, its advantages and disadvantages as pedagogical technology, and fundamental differences from the traditional teaching system. The urgent problems of realization of technology of modular teaching are described based on the real experience of teachers of Uzlovaya machine-building college, Tula State University and Tula State Pedagogical University where it is commonly used. Литература 1. Ангеловски, К. Учителя и инновации / К. Ангеловски; Пер. с макед. - М.: Просве­ щение, 1991.-С . 34—37. 2. Виненко, В. Г. Системно-синергетическое моделирование в непрерывном образо­ вании педагога: Дис. ... д-ра пед. наук / В. Г. Виненко. - Саратов, 2001. 3. Гараев, В. М. Принципы модульного обучения / В. М. Гараев, С. И. Куликов, Е. М. Дур- ко /У Вестн. высш. шк. - 1987,- № 8 - С. 30. 4. Куандыков, О. Б. Модульная технология профессионального обучения учащихся общеобразовательных учебных заведений: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / О. Б. Куан­ дыков.- М., 1996.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=