Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №5 2008

№ 5, 2008 ВЕСТНИК ТГПУ им. Л. Н. Толстого контакт с объектами на различных планах существования материи. В зависимости от параметров L и С, а также амплитудных, фазовых и частот­ ных свойств мозг способен выполнить условия межпланового пересчета информа­ ции в энергию и контактировать с объектами различной физической природы без вреда для целостности и согласованности управ­ ляемой (разумной) деятельности. Каждый модуль действует как едини­ ца, перерабатывающая информацию. Мо­ дули группируются в более крупные сово­ купности, которые называют первичной зрительной, слуховой или двигательной корой, в зависимости от того, откуда в ос­ новном получает информацию данная со­ вокупность. Но поскольку переработка информации ведется в параллельных кана­ лах, каждая их этих совокупностей, вы­ полняющих одну главную функцию, со­ держит также более мелкие подгруппы вертикальных единиц, каждая из которых связана с особыми подгруппами других совокупностей, выполняющих в первую очередь иные функции. Эти взаимосвязан­ ные подгруппы представляют собой спе­ цифическим образом соединенные части сети, которая может широко разветвляться во всей коре. Отечественная и зарубежная практика показывает перспективность принципи­ ально иного по организации и технологии модульного обучения, которое характери­ зуется опережающим изучением теорети­ ческого материала, укрупненными блока­ ми-модулями, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласо­ ванностью циклов познания и других цик­ лов деятельности. Технология модульного обучения за­ ключается в следующем: - отбор содержания обучения является результатом системного анализа деятель­ ности специалистов, которую стремятся разделить на действия и операции; - структура модульной программы со­ относится со структурой деятельности специалистов и состоит из отдельных эле­ ментов, называемых «модулями» или «мо­ дульными блоками»; модуль представляет собой законченную часть работы (действия специалиста с четко обозначенными нача­ лом и концом) и в то же время является структурным элементом программы обу­ чения; - для изучения каждого модуля про­ граммы обучения, представляющей собой фрагмент деятельности специалиста, раз­ рабатываются специальные методические пособия, имеющие различные названия, например «Учебный элемент» или «Обу­ чающий модуль», в которых содержится необходимая информация для формирова­ ния определенных знаний и навыков, а так­ же контролирующие задания или тесты; - при необходимости для каждого обучаемого составляется индивидуальная программа обучения на основе базовой модульной программы с учетом заказа на образование, а также уровня стартовой подготовки; - взаимодействие педагога и обучае­ мого происходит на паритетной основе и опосредовано изучением материала «Учебных элементов» или «Обучающих модулей»; с помощью последних обеспе­ чивается самостоятельная подготовка обу­ чаемого к каждой педагогической встрече. Таким образом, сущность модульного обучения состоит в том, что каждый мо­ дуль представляет собой законченный блок информации, освоение которого идет по операциям - шагам. После изучения каж­ дого модуля по результатам теста даются необходимые рекомендации. По количест­ ву баллов можно судить о степени подго­ товленности человека. Следовательно, мо­ дульное обучение связано с рейтинговой оценкой познавательной деятельности, способствуя тем самым повышению каче­ ства обучения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=