Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №5 2008
№ 5, 2008 ВЕСТНИК ТГПУ им. Л. Н. Толстого контакт с объектами на различных планах существования материи. В зависимости от параметров L и С, а также амплитудных, фазовых и частот ных свойств мозг способен выполнить условия межпланового пересчета информа ции в энергию и контактировать с объектами различной физической природы без вреда для целостности и согласованности управ ляемой (разумной) деятельности. Каждый модуль действует как едини ца, перерабатывающая информацию. Мо дули группируются в более крупные сово купности, которые называют первичной зрительной, слуховой или двигательной корой, в зависимости от того, откуда в ос новном получает информацию данная со вокупность. Но поскольку переработка информации ведется в параллельных кана лах, каждая их этих совокупностей, вы полняющих одну главную функцию, со держит также более мелкие подгруппы вертикальных единиц, каждая из которых связана с особыми подгруппами других совокупностей, выполняющих в первую очередь иные функции. Эти взаимосвязан ные подгруппы представляют собой спе цифическим образом соединенные части сети, которая может широко разветвляться во всей коре. Отечественная и зарубежная практика показывает перспективность принципи ально иного по организации и технологии модульного обучения, которое характери зуется опережающим изучением теорети ческого материала, укрупненными блока ми-модулями, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласо ванностью циклов познания и других цик лов деятельности. Технология модульного обучения за ключается в следующем: - отбор содержания обучения является результатом системного анализа деятель ности специалистов, которую стремятся разделить на действия и операции; - структура модульной программы со относится со структурой деятельности специалистов и состоит из отдельных эле ментов, называемых «модулями» или «мо дульными блоками»; модуль представляет собой законченную часть работы (действия специалиста с четко обозначенными нача лом и концом) и в то же время является структурным элементом программы обу чения; - для изучения каждого модуля про граммы обучения, представляющей собой фрагмент деятельности специалиста, раз рабатываются специальные методические пособия, имеющие различные названия, например «Учебный элемент» или «Обу чающий модуль», в которых содержится необходимая информация для формирова ния определенных знаний и навыков, а так же контролирующие задания или тесты; - при необходимости для каждого обучаемого составляется индивидуальная программа обучения на основе базовой модульной программы с учетом заказа на образование, а также уровня стартовой подготовки; - взаимодействие педагога и обучае мого происходит на паритетной основе и опосредовано изучением материала «Учебных элементов» или «Обучающих модулей»; с помощью последних обеспе чивается самостоятельная подготовка обу чаемого к каждой педагогической встрече. Таким образом, сущность модульного обучения состоит в том, что каждый мо дуль представляет собой законченный блок информации, освоение которого идет по операциям - шагам. После изучения каж дого модуля по результатам теста даются необходимые рекомендации. По количест ву баллов можно судить о степени подго товленности человека. Следовательно, мо дульное обучение связано с рейтинговой оценкой познавательной деятельности, способствуя тем самым повышению каче ства обучения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=