Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №4 2007
№ 4, 2007 ВЕСТНИК ТГПУ им. Л. Н. Толстого мы» в учебном процессе в ТГПУ на мате матическом факультете комплекс прошел регистрацию в Отраслевом фонде алго ритмов и программ 24 мая 2006 года (сви детельство № 6256). Изучение «Информационных систем» актуально для многих специальностей, таких как «Документоведение и докумен тационное обеспечение управления» (для студентов этой специальности информаци онные системы должны стать основным объектом профессиональной деятельно сти); «Прикладная информатика» (по об ластям применения); «Финансы и кредит», «Мировая экономика», «Экономика и управ ление на предприятии». Для экономических специальностей дисциплина «Информационные системы в экономике» является основной. Особен ность изучения здесь данного предмета состоит в том, что особое внимание уделя ется описанию необходимых видов обес печения систем и технологий с учетом потребностей пользователей-экономистов в условиях работы в компьютерных сетях, применения средств телекоммуникаций, а также использование информационных систем в экономике, поэтому есть потреб ность в дальнейшей разработке учебных модулей для различных специальностей. Общими для всех специальностей являются темы, отражающие следующие вопросы: - определение информационных сис тем, выполняемые функции; - классификация информационньк систем; - предметная область информацион ных систем; - понятие интерфейса; - методы и модели организации дан ных, а также ряд других. В учебно-методическом комплексе по дисциплине «Информационные системы» представлена общая структура информа ционной системы, которую можно рас сматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В зависимости от целей, задач и ауди тории разработанные учебные модули по данной дисциплине обладают возможно стью многократного использования и спо собностью взаимодействия с другими объектами, что соответствует объектному принципу построения материала. В результате использования электронно го образовательного ресурса в учебном про цессе изменилось в целом отношение сту дентов к дисциплине, повысились уровень усвоения ими учебного материала и оценка выполнения самостоятельных работ. V. V. Persianov, Е. I. Logvinova, N. V. Sorokina EXPERIENCE OF TEACHING OF DISCIPLINE «INFORMATION SYSTEMS» WITH USE OF THE ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCE AT FACULTY MFI The article is devoted to the analysis of development and experience of use of an electronic educational resource «Information systems » in teaching the given discipline in pedagogical university at faculty of mathematics, physics and computer science. Positive results of use of an electronic educational resource in educational process and the further prospects of updating of information base aremarked by educational modules.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=