Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №4 2007
№ 4, 2007 ВЕСТНИК ТГПУ им. Л. Н. Толстого Е. И. Логвинова, В. В. Персизнов, Н. в. Сорокина ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА НА ФАКУЛЬТЕТЕ МФИ Статья посвящена анализу разработки иопыта применения электронногообра зовательного ресурса в процессе преподавания дисциплины «Информационные системы» впедагогическом вузенафакультетематематики, физикииинформатики. Отмечаются положительные результаты использования этого ресурса в учебном процессе идальнейшие перспективы пополнения информационной базы учебными модулями. Разработка учебно-методического ком плекса по дисциплине «Информационные системы», входящая в блок «Общие мате матические и естественнонаучные дисцип лины» учебных планов, начата в 2004 году. Содержание учебного материала соответст вовало требованиям ГОС ВПО-2, предъяв ляемым к педагогическим специальностям. Образовательный ресурс по данной дисциплине включает в себя модули сле дующих типов: теоретический (обзорные лекции по базовым темам), практический (практические занятия и лабораторные ра боты), методический (задания для само стоятельных работ), контролирующий (кон трольные работы, тесты, аттестационные материалы). В него вошли учебные материа лы, апробированные на факультете матема тики и информатики Тульского государст венного университета им. Л. Н. Толстого в 2003-2005 годах, и материалы открытой отечественной и зарубежной печати. Теоретическая часть комплекса содер жала шесть следующих тем: Тема 1. Определение и классификация информационных систем. Тема 2. Моделирование образователь ной области. Тема 3. Обеспечивающие информаци онные системы. Тема 4. Информационные системы ор ганизационного управления. Тема 5. Интеллектуальные информа ционные системы. Тема 6. Распределенные информаци онные системы. В течение первого года использования комплекса тематика теоретического разде ла прорабатывалась более детально, то есть вычленялись основные идеи и цели курса. Лекционный материал, рассчитанный на 18 часов, становился более лаконичным и структурированным. Был выдержан еди ный стиль оформления всего комплекса. Общее количество тем (модулей) дисцип лины осталось прежним, но изменилось их наполнение. Сравнивая первую и послед нюю версии комплекса, можно отметить следующие изменения: 1. К теме «Определение и классифика ция информационных, систем» добавлен теоретический материал по фактографиче ским и документированным системам; 2. В теме «Моделирование образова тельной области» изменилось содержание разделов 2.2. Интерфейс обучающих сис тем и 2.3. Автоматизированные обучаю щие системы; 3. В теме «Обеспечивающие информа ционные системы» изменилось содержание раздела 3.2. Системы информационных баз и добавлен новый раздел - 3.3. Реляцион ные базы данных; 4. В теме «Информационные системы организационного управления» изменилось содержание раздела 4.1. Идея управления в информационных системах, а также до бавлен новый раздел - 4.2. Социально- экономические системы; 5. Тема «Прикладные вычислительные системы: Определение вычислительной системы. Задачи вычислительной матема
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=