Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №4 2007

№ 4, 2007 ВЕСТНИК ТГПУ им. Л. Н. Толстого Е. И. Логвинова, В. В. Персизнов, Н. в. Сорокина ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА НА ФАКУЛЬТЕТЕ МФИ Статья посвящена анализу разработки иопыта применения электронногообра­ зовательного ресурса в процессе преподавания дисциплины «Информационные системы» впедагогическом вузенафакультетематематики, физикииинформатики. Отмечаются положительные результаты использования этого ресурса в учебном процессе идальнейшие перспективы пополнения информационной базы учебными модулями. Разработка учебно-методического ком­ плекса по дисциплине «Информационные системы», входящая в блок «Общие мате­ матические и естественнонаучные дисцип­ лины» учебных планов, начата в 2004 году. Содержание учебного материала соответст­ вовало требованиям ГОС ВПО-2, предъяв­ ляемым к педагогическим специальностям. Образовательный ресурс по данной дисциплине включает в себя модули сле­ дующих типов: теоретический (обзорные лекции по базовым темам), практический (практические занятия и лабораторные ра­ боты), методический (задания для само­ стоятельных работ), контролирующий (кон­ трольные работы, тесты, аттестационные материалы). В него вошли учебные материа­ лы, апробированные на факультете матема­ тики и информатики Тульского государст­ венного университета им. Л. Н. Толстого в 2003-2005 годах, и материалы открытой отечественной и зарубежной печати. Теоретическая часть комплекса содер­ жала шесть следующих тем: Тема 1. Определение и классификация информационных систем. Тема 2. Моделирование образователь­ ной области. Тема 3. Обеспечивающие информаци­ онные системы. Тема 4. Информационные системы ор­ ганизационного управления. Тема 5. Интеллектуальные информа­ ционные системы. Тема 6. Распределенные информаци­ онные системы. В течение первого года использования комплекса тематика теоретического разде­ ла прорабатывалась более детально, то есть вычленялись основные идеи и цели курса. Лекционный материал, рассчитанный на 18 часов, становился более лаконичным и структурированным. Был выдержан еди­ ный стиль оформления всего комплекса. Общее количество тем (модулей) дисцип­ лины осталось прежним, но изменилось их наполнение. Сравнивая первую и послед­ нюю версии комплекса, можно отметить следующие изменения: 1. К теме «Определение и классифика­ ция информационных, систем» добавлен теоретический материал по фактографиче­ ским и документированным системам; 2. В теме «Моделирование образова­ тельной области» изменилось содержание разделов 2.2. Интерфейс обучающих сис­ тем и 2.3. Автоматизированные обучаю­ щие системы; 3. В теме «Обеспечивающие информа­ ционные системы» изменилось содержание раздела 3.2. Системы информационных баз и добавлен новый раздел - 3.3. Реляцион­ ные базы данных; 4. В теме «Информационные системы организационного управления» изменилось содержание раздела 4.1. Идея управления в информационных системах, а также до­ бавлен новый раздел - 4.2. Социально- экономические системы; 5. Тема «Прикладные вычислительные системы: Определение вычислительной системы. Задачи вычислительной матема

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=