Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №4 2007

№ 4, 2007 ВЕСТНИК ТГПУ им. Л. Н. Толстого ции (12 %); 17 % студентов указали на отсутствие затруднений. В качестве преимуществ использования Всемирной компьютерной сети отмечены следующие: оперативность поиска и редактирования информации (81 %), расширение круга информационных ис­ точников по сравнению с традиционным поиском ,(76 %), мультимедийный характер предъявления информации (43 %); многие студенты понимают, что для получения досто­ верных сведений необходимо обращаться к надёжным официальным источникам. При оценивании потенциальных возможностей использования Интернет в профессиональной педагогической деятельности 64 % будущих учителей отмечают, что такие возможности реально существуют, 36 % - указывают на проблемы материально-технического, органи­ зационного характера. Полученные данные подтверждают наличие благоприятных пред­ посылок для внедрения компьютерных технологий в процесс обучения, их востребован­ ность и актуальность. В процессе преподавания курсов «Теория и методика обучения химии», «Современ­ ные технологии преподавания химии» нами апробируются возможности компьютерных технологий в качестве средств формирования профессиональных информационных уме­ ний учителей химии. В лекционных курсах методических дисциплин освещаются такие аспекты, как ис­ пользование алгоритмов, элементов медиаобразования, компьютерных технологий в про­ цессе обучения химии. Для повышения информационной ёмкости лекций применяются мультимедиа-презентации. На практических занятиях студенты анализируют возможно­ сти компьютерных обучающих программ, интернет-ресурсов для преподавания химии. Овладению инновационными возможностями компьютерных технологий при изуче­ нии методических дисциплин способствует выполнение студентами курсовых и диплом­ ных работ по соответствующей тематике, разработка дидактических комплексов к темам школьного курса, включающих в себя компьютерные презентации. Защита творческого задания с публичной презентацией результатов проектной дея­ тельности оценивается по специально разработанным критериям (таблица). В качестве инновационной формы внеклассной работы по химии с использованием ком­ пьютерных технологий мы проводим презентацию устного журнала «Химия и жизнь». При его подготовке привлечение интернет-ресурсов позволяет выявить наиболее актуальные про­ блемы развития химической науки и производства, их новейшие достижения. Владение компьютерными технологиями в обучении химии студенты демонстрируют на заключительном этапе (государственной аттестации по педагогике с методиками) при защите индивидуальных проектных заданий, сопровождающихся психолого-педагогичес- ким, методическим обоснованием и выполненных в виде электронных презентаций. Таблица Оценочный лист Критерии Баллы Результаты работы Обоснование целей 0,5 Научное, аргументированное и задач проекта . 0,3 Недостаточно аргументированное 0 Отсутствие обоснования Соответствие содержания 1,5 Полное дидактическим принципам 1,0 Неполное Выявление учебных 1,5 Ярко выраженный проблемный подход проблем и их решение 1,0 Отдельные примеры учебных проблем 0 Отсутствие учебных проблем Использование источников 1,0 Широкий круг информационных источников, информации 0,5 Небольшое число источников Нестандартные подходы 1,5 Новизна, оригинальность проекта в целом к проектированию 1,0 Присутствие элементов нестандартного подхода 0 Отсутствие

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=