Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №4 2007
ЭКОНОМИКА № 4, 2007 1) действие менеджмента страховых компаний (прежде всего, руководителей филиа лов и территориальных подразделений) в собственных интересах, а зачастую прямое и циничное хищение денежных средств посредством фальсификации материалов вы платных дел; 2) неэффективность систем экономической безопасности страховых компаний, их работа в режиме отсутствия единых целевых установок, внутрикорпоративных стандар тов и правил, слабой кадровой политики на фоне крайне низкого уровня профессиона лизма сотрудников служб безопасности филиалов и территориальных подразделений страховых компаний; 3) действия сложившихся организованных преступных групп, объединяющих собст венно исполнителей, работников страховых компаний, «независимых» экспертов, работ ников территориальных управлений ГИБДД/ГАИ, профильных автосервисных предпри ятий и т. д. В этих условиях управление вышеназванными рисками следует организовывать пу тем формирования и реализации программ контрольно-ревизионных мероприятий (КРМ), локализуя их в следующих направлениях: 1) усиление кадровой политики, и прежде всего ротация кадров между регионами, охваченными филиалами и территориальными подразделениями страховой компании; 2) создание межрегиональных контрольно-ревизионных групп с включением в них разнопрофильных специалистов с целью выявления и пресечения криминальной деятель ности сотрудников страховых компаний и сотрудничающих с ними «независимых» экс пертов путем проведения как выборочных, так и сплошных проверок материалов выплатных дел и деятельности в целом филиалов и территориальных подразделений страховых компаний; 3) постоянный мониторинг результатов работы филиалов и территориальных подраз делений, формирование единой информационной базы в масштабах страховой компании (с ограниченным доступом сотрудников к ее данным), организация аналитической рабо ты с большими массивами информации; 4) организация встречных проверок клиентов - потерпевших, получающих возмеще ние за причиненный ущерб, сверка сумм фактически полученного ими возмещения (как превышающих лимит филиала, так и находящихся в его пределах) с материалами вы платных дел. С учетом необходимости обеспечения эффективности программ КРМ предлагается сле дующий подход к их экономической оценке. Анализируя эффективность программ КРМ, менеджменту страховой компании целесообразно сравнивать две альтернативные ситуации: а) страховая компания реализует программу КРМ; б) страховая компания не реализует программу КРМ. В модифицированном виде эту ситуацию можно представить в виде формулы: п.р. п.р. ’ 4 ' где Р - прибыль за счет экономии денежных средств и общего роста доходности продук товой позиции (ОСАГО) при реализации программы КРМ; А Р„ р - изменения в прибыли за счет экономии денежных средств и общего роста до ходности продуктовой позиции при реализации программы КРМ; АА’п.р.- изменения в затратах при реализации программы КРМ. Данный подход в наиболее общем виде характеризует экономическую эффектив ность программ КРМ, однако для ее детального исследования требуется использование более совершенного методического аппарата. Для оценки экономической эффективности реализации страховой компанией про грамм КРМ предлагается применять следующие показатели: PV - текущая стоимость, NPV - чистый дисконтированный доход; IRR - внутренняя норма рентабельности про граммы; РВР - срок окупаемости; PI - индекс прибыльности и MIRR - модифицирован ная внутренняя норма доходности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=