Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №4 2007

ЭКОНОМИКА № 4, 2007 1) действие менеджмента страховых компаний (прежде всего, руководителей филиа­ лов и территориальных подразделений) в собственных интересах, а зачастую прямое и циничное хищение денежных средств посредством фальсификации материалов вы­ платных дел; 2) неэффективность систем экономической безопасности страховых компаний, их работа в режиме отсутствия единых целевых установок, внутрикорпоративных стандар­ тов и правил, слабой кадровой политики на фоне крайне низкого уровня профессиона­ лизма сотрудников служб безопасности филиалов и территориальных подразделений страховых компаний; 3) действия сложившихся организованных преступных групп, объединяющих собст­ венно исполнителей, работников страховых компаний, «независимых» экспертов, работ­ ников территориальных управлений ГИБДД/ГАИ, профильных автосервисных предпри­ ятий и т. д. В этих условиях управление вышеназванными рисками следует организовывать пу­ тем формирования и реализации программ контрольно-ревизионных мероприятий (КРМ), локализуя их в следующих направлениях: 1) усиление кадровой политики, и прежде всего ротация кадров между регионами, охваченными филиалами и территориальными подразделениями страховой компании; 2) создание межрегиональных контрольно-ревизионных групп с включением в них разнопрофильных специалистов с целью выявления и пресечения криминальной деятель­ ности сотрудников страховых компаний и сотрудничающих с ними «независимых» экс­ пертов путем проведения как выборочных, так и сплошных проверок материалов выплатных дел и деятельности в целом филиалов и территориальных подразделений страховых компаний; 3) постоянный мониторинг результатов работы филиалов и территориальных подраз­ делений, формирование единой информационной базы в масштабах страховой компании (с ограниченным доступом сотрудников к ее данным), организация аналитической рабо­ ты с большими массивами информации; 4) организация встречных проверок клиентов - потерпевших, получающих возмеще­ ние за причиненный ущерб, сверка сумм фактически полученного ими возмещения (как превышающих лимит филиала, так и находящихся в его пределах) с материалами вы­ платных дел. С учетом необходимости обеспечения эффективности программ КРМ предлагается сле­ дующий подход к их экономической оценке. Анализируя эффективность программ КРМ, менеджменту страховой компании целесообразно сравнивать две альтернативные ситуации: а) страховая компания реализует программу КРМ; б) страховая компания не реализует программу КРМ. В модифицированном виде эту ситуацию можно представить в виде формулы: п.р. п.р. ’ 4 ' где Р - прибыль за счет экономии денежных средств и общего роста доходности продук­ товой позиции (ОСАГО) при реализации программы КРМ; А Р„ р - изменения в прибыли за счет экономии денежных средств и общего роста до­ ходности продуктовой позиции при реализации программы КРМ; АА’п.р.- изменения в затратах при реализации программы КРМ. Данный подход в наиболее общем виде характеризует экономическую эффектив­ ность программ КРМ, однако для ее детального исследования требуется использование более совершенного методического аппарата. Для оценки экономической эффективности реализации страховой компанией про­ грамм КРМ предлагается применять следующие показатели: PV - текущая стоимость, NPV - чистый дисконтированный доход; IRR - внутренняя норма рентабельности про­ граммы; РВР - срок окупаемости; PI - индекс прибыльности и MIRR - модифицирован­ ная внутренняя норма доходности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=