Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №4 2007

№ 4, 2007 ВЕСТНИК ТГПУ им. Л. Н. Толстого Д= в Коняев ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПРИИМЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ ФФК ПЕДВУЗА ПОСРЕДСТВОМ СПЕЦКУРСА «ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ И ПЕДАГОГИКА» Встатье представлен спецкурс «Предприимчивость ипедагогика», предложен­ ный в качестве экспериментального на факультете физической культуры ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Содержание спецкурсапредусматриваетформирование качеств личности, входящихвинтегративноекачество«предприимчивость». В настоящее время система педагогического образования призвана обеспечить под­ готовку учителя, обладающего современным экономическим мышлением, навыками предпринимательской деятельности, способного решать сложные социально-экономи­ ческие проблемы развития общеобразовательной школы. Анализ учебного процесса в вузе позволяет утверждать, что в рамках действующей системы подготовки студентов содержатся неиспользованные возможности в формиро­ вании предприимчивости у будущих учителей. Это обстоятельство побудило нас разра­ ботать содержание спецкурса «ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ И ПЕДАГОГИКА», который в 2001 году был предложен в качестве экспериментального на факультете физической культуры ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Мы поставили своей целью сформировать у студентов педвуза предприимчивость - качество, которое, на наш взгляд, во многом обеспечивает успешную профессиональную деятельность в сложных социально-экономических условиях. Цель определила следующие задачи: - обосновать роль и место формирования предприимчивости в системе педагогиче­ ской подготовки будущих учителей; - дать представление студентам о роли и значении предпринимательства в развитии общества и личности; - способствовать формированию у студентов предпринимательских установок, внут­ ренней положительной мотивации, стимулирующей активную познавательную и практи­ ческую деятельность в области предпринимательства; - помочь студентам определить индивидуальную жизненную стратегию, основанную на знании своих индивидуальных особенностей; - обеспечить студентам выбор стратегии индивидуального успеха посредством по­ становки социально-позитивных целей, т. е. целей, согласующихся с общим направлени­ ем развития общества, одобренных в массовом сознании; - обучить студентов диагностике предпринимательских склонностей у школьников; - показать пути и средства деятельности учителя по развитию предприимчивости у школьников. При формировании содержания программы особое внимание было уделено следую­ щим вопросам: - определение и теоретическая обоснованность социально-экономической значимо­ сти предприимчивости; - психолого-педагогические основы предпринимательства; - анализ отечественного и зарубежного опыта формирования предприимчивости у молодежи; - экономическая, правовая и нравственная подготовка студентов педвуза; - дифференцированный подход к формированию предпринимательских качеств у студентов педвуза; - подготовка будущих учителей к развитию предприимчивости у школьников.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=