Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №3 2005
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: грани и аспекты № 3, 2005 - оценкакачества образования в ходе самообследования и аттестационной экспертизы. 5. Организация и результаты итоговой государственной аттестации выпускников. 6. Система управления качеством высшего профессионального образования вуза и ее эффективность: - наличие локальных актов и планирующих документов, регламентирующих работу по организации управления и проведению контроля качества подготовки специалистов в вузе; - формы и методы работы всех субъектов управления качеством подготовки (ректо рат, деканаты, кафедры и т. д.); - виды и инструменты контроля; - участие вуза в конкурсе «Внутривузовские системы обеспечения качества подго товки специалистов». Цель аккредитации - установление (подтверждение на очередной срок) государст венного аккредитационного статуса вуза по типу «высшее учебное заведение» и виду (институт, академия, университет) с определением перечня образовательных программ, по которым вуз имеет право выдавать выпускникам документы об образовании госу дарственного образца. При этом оцениваются следующие параметры высшего учебного заведения: 1) сведения по всем основным профессиональным образовательным программам: - название профессиональной образовательной программы; - контингент обучающихся студентов; - количество выпускников по формам обучения; - количество студентов по формам обучения, зачисленных на I курс; - конкурс на специальность по формам обучения; - объем еженедельной аудиторной нагрузки (в часах); 2) сведения по аспирантуре: - название специальности по номенклатуре научных работников; - количество обучающихся аспирантов по годам обучения; - количество обучающихся, окончивших аспирантуру; - количество защитившихся в течение одного года после окончания аспирантуры; 3) сведения по докторантуре: - название специальности по номенклатуре научных работников; - количество обучающихся докторантов; 4) сведения по специализированным советам по защите диссертаций: - шифр и название диссертационного совета; - количество защит диссертаций, рассмотренных диссертационным советом по годам за пять лет; 5) сведения по программам дополнительного образования: - название профессиональной образовательной программы; - код и название базовой профессиональной образовательной программы; - должностная категория слушателей; - годовой контингент обучающихся; - вид обучения (повышение квалификации, стажировка, профессиональная пе реподготовка); - документ, выдаваемый слушателям (удостоверение о повышении квалифика ции, свидетельство о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке, диплом о присвоении квалификации). 6) информационное и библиотечное обеспечение образовательного процесса: - количество посадочных мест в читальных залах; - общее количество учебно-методической литературы (в том числе обязательной учебно-методической литературы); - количество учебно-методической литературы с грифами Минобрнауки России или учебно-методических объединений;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=