Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №3 2005

№ 3, 2005 ВЕСТНИК ТГПУ им. Л. Н. Толстого - обеспеченность зданиями и помещениями, используемыми для организации и ве­ дения образовательного процесса; - социально-бытовое обеспечение обучающихся (медицинское обслуживание, обще­ ственное питание, объекты физической культуры и спорта, общежития); - обеспеченность обучающихся основной учебной и учебно-методической литерату­ рой из фонда вуза (количество экземпляров на одного обучающегося; процент изданий с грифами Минобрнауки России или учебно-методических объединений; процент изданий, вышедших за последние 5 или 10 лет в зависимости от принадлежности учебной дисцип­ лины к блокам общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, общих ма­ тематических и естественнонаучных дисциплин, общепрофессиональных дисциплин, дисциплин предметной подготовки (специальных дисциплин)); - обеспеченность обучающихся дополнительной литературой (количество названий и число экземпляров официальных изданий, периодических массовых центральных и мест­ ных общественно-политических изданий, отраслевых периодических изданий по профи­ лю реализуемых вузом образовательных программ, справочно-библиографической лите­ ратуры, научной литературы, информационных баз данных); - качественный состав профессорско-преподавательского состава (ППС) (процент преподавателей с учеными степенями и учеными званиями, процент преподавателей с ученой степенью доктора наук и/или ученым званием профессора по укрупненным группам направлений и специальностей высшего профессионального образования); - оснащенность учебного процесса специализированным и лабораторным оборудо­ ванием (наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий с переч­ нем основного оборудования); - места проведения практик (виды практик в соответствии с учебным планом, базы практик, реквизиты и сроки действия договоров); - работа аспирантуры (научные специальности, количество обучающихся, количест­ во выпускников за последние три года и число защитившихся в срок до одного года, на­ учные руководители из числа штатных профессоров, докторов наук, место защиты). Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит лицензиро­ вание образовательной деятельности вуза по всем реализуемым им профессиональным образовательным программам (за исключением общеобразовательных программ, отне­ сенных к ведению субъектов РоссийскойФедерации). Цель аттестации - оценка качества образования в высшем учебном заведении путем определения его соответствия требованиям Государственного образовательного стандар­ та высшего профессионального образования (ГОС ВПО). При этом качество подготовки специалистов оценивается по следующим направлениям: 1. Требования при приеме в высшее учебное заведение: - наличие документов, регламентирующих прием в вуз; - наличие в образовательном учреждении подготовительного отделения, подготови­ тельных курсов; - конкурс при приеме документов и при зачислении в целом по образовательному учреждению по каждой форме обучения и по каждому направлению (специальности) по каждой форме обучения; - профориентационная работа; - соответствие рекламных объявлений о приеме лицензии. 2. Содержание подготовки по блокам общих гуманитарных и социально-эконо­ мических дисциплин, общих математических и естественнонаучных дисциплин, общепро­ фессиональныхдисциплин, специальных дисциплин (дисциплин предметной подготовки). 3. Качество подготовки по блоку общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, общих математических и естественнонаучных дисциплин, общепрофессио­ нальных дисциплин, специальных дисциплин (дисциплин предметной подготовки). 4. Уровень подготовки специалистов: - оценка результатов и уровня гребований при проведении текущего и промежуточ­ ного контроля;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=