Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №3 2005

№ 3, 2005 ВЕСТНИК ТГПУ им. Л. Н. Толстого Фактически данные, полученные с помощью трех вышеназванных методик, являются результатом самооценки студентами своей эмпатии. Для построения более объективной картины состояния эмпатии будущих учителей необходимо соотнести эти результаты с результатами наблюдения за деятельностью студентов ка практических занятиях по педа­ гогическим дисциплинам. Нужно учитывать проявления эмпатии студентов при анализе педагогических ситуаций, литературных текстов, видеосюжетов, а также в ходе ролевых игр и тренинговых заданий. В дальнейшем нами будет продолжена работа в направлении поиска и разработки диагностического инструментария для исследования педагогической эмпатии будущих учителей. Мы планируем создать методику, основанную на анализе педагогических си­ туаций. Целесообразно подключить к исследованию такой метод, как анкетирование с целью сбора информации о том, насколько будущие учителя осознают необходимость эмпатии в педагогической деятельности и на каком уровне находятся их знания о сущно­ сти, специфике и функциях педагогической эмпатии. В целом результаты проведенного исследования подтверждают необходимость целе­ направленной работы по развитию эмпатии будущих учителей в педагогическом вузе. Е. V. Alyoshina THE RESEARCHOF THE STUDENTS' EMPATHY OF TULA STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED BY LEO TOLSTOY In the following article gives the result of the future teachers' empathy, carried out in Tula State Pedagogical University named by Leo Tolstoy in 2004-2005 course year, and qualitative description of the information. Литература 1. Веденеева, JI. В. Становление эмпатии будущих учителей в условиях гуманизации учебно- воспитательного процесса: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л. В. Веденеева.- Волгоград, 2001. 2. Диагностика эмпатии по А. Меграбиану и Н. Эпштейну. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.psi.chol.ru/praktikum/dioemp.htm, 2004. - Загл. с экрана. 3. Методика выявления способности педагога к эмпатии // Школа и производство - 2003.- №3 - С. 14-16. 4. Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко В. В. [Электронный ре­ сурс].- Режимдоступа: http:// www.psi.chol.ru/praktikum/boiko.htm , 2004 - Загл. с экрана. 5. Овчаренко, Е. Р. Педагогические условия развития эмпатии удетей 5-7 лет / Е. Р. Овчарен- ко // Начальнаяшколаплюсдо ипосле,- 2003 - N° 10,-С. 11-15. 6. Роджерс, К. Эмпатия / К. Роджерс // Психология эмоций: Сб.-М.: МГУ, 1984.-С. 235-237.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=