Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №3 2005

№ 3, 2005 ВЕСТНИК ТГПУ им. J1. Н. Толстого 1) недостаточно развитой эмпатии; 2) посредственно развитой эмпатии; 3) удовлетворительно развитой эмпатии. Эта процедура сделала более наглядными полученные диагностические данные и по­ зволит в дальнейшем качественнее отследить динамику развития эмпатии будущих учи­ телей (рис. 1и 2). | I О о со г- & & уровень развития эмпатии Рис. 1. Результаты исследования студентов I курса пометодикеИ. М.Юсупова 04. низкий низкий ВЫСОКИЙ 04. ВЫСОКИЙ недост. поср. удовл. уровень развития эмпатии Рис. 2. Результаты исследования студентов VкурсапометодикеИ. М. Юсупова Мы сравнили данные о студентах I и V курса, отдавая себе отчет в том, что на осно­ вании такого сравнения нельзя делать выводов о динамике изменения эмпатии в процессе обучения будущих учителей в педвузе. Сравнительный анализ статистических данных указывает на то, что пятикурсники демонстрируют более низкие результаты. Это может объясняться рядом причин: 1) стрессами во время экзаменационных сессий, провоци­ рующими развитие установок, препятствующих эмпатии; 2) отсутствием представлений

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=