Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №3 2005

ПЕДАГОГИКА № 3, 2005 субъекта профессионально-педагогической и ской деятельности студентов по проблемам социально-культурнойдеятельное™. молодежи; социально-психологической no­ il качестве приоритетных в развитии мощи социально незащищенным студен- воспитательной системы университета на там (сиротам, инвалидам, студенческим 2002-2005 гг. были определены следую- семьям и др.); содействия в деятельности щие направления: органам студенческого самоуправления 1) формирование университетского со- (студсоветам факультетов, общежитий); общества как педагогической модели гра- организации поддержки творческой ини- жданского общества; циативы студентов (организации клубов по 2) защита и укрепление духовного и интересам, творческих коллективов, мас- физического здоровья студентов; терских ремесел, учебных курсов); органи- 3) разработка системы оценки качества зации культурно-массовых мероприятий, воспитательной работы в вузе; досуговой деятельности студентов; работы 4) расширение и развитие взаимодей- по профилактике вредных привычек; сту- ствия со всеми структурными подразделе- денческих отрядов по различным видам ниями университета по вопросам, касаю- деятельности; системы информационного щимся: воспитательной работы; средств обеспечения воспитательной работы в уни- иформ педагогической поддержки процес- верситете; системы поощрения студентов; са самопознания и самоопределения лич- взаимодействия по вопросам воспитатель­ ное™; мониторинга проблем студенческой ной работы с общественными структурами жизни; организации научно-исследователь- вне университета и с другими вузами. N. A. Shaidenko, Z. N. Kalinina THE EXPERIENCE OF CREATION, FUNCTIONING ANDDEVELOPMENT OF THE EDUCATIONAL SYSTEM AT TULA STATE LEV TOLSTOY PEDAGOGICAL UNIVERSITY The authors of the article made an attempt to comprehend and analyze the experience of the educational system development at Tula State Pedagogical University after Leo Tolstoy in social and historical context. To plan an effective educational system is an urgent and important for the future problem of modem higher school and vocational training. The article deals with the technology of educational system formation; the main stages of this long process with its peculiarities (1997-2005) were distinguished. The article discloses not only positive tendencies in educational system development but also certain risks. TSPU experience can be successfully applied (with some amendments) to otheruniversities. Литература 1. Восхождение к истокам: Опыт реализации комплексной целевой программы гражданско- патриотическоговоспитаниястудентов- Тула: Изд-воТул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2003. 2. Калинина, 3. Н. Специфика организации воспитательной работы с социально незащищен­ ными категориями студентов / 3. Н. Калинина // Образование и молодежная политика в современ­ ной России: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. 26-28 сент. 2002 г. / Отв. ред. А. А. Козлов.- СПб.: Изд-воС.-Петерб. ун-та, 2002. 3. Кто куда, а мы в отряд! (Опыт организации студенческих отрядов) / Авт.-сост. 3. Н. Кали­ нина, А. В. Еськов, Е. С. Спирина, Е. В. Чистякова, М. А. Поздяева.- Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2003. 4. Организация воспитательной работы в профессиональном учебном заведении: Из опыта рабо­ ты- Тула: Изд-воТул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2000. 5. Проблемы молодежи глазами студентов: Материалы Всерос. студенческой науч.-практ. конф. (24 апр. 2001 г.).- Тула: Изд-воТул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2002. 6. Система воспитательной работы в учреждениях среднего и высшего профессионального образования,-Тула: Изд-воТул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2002. 7. Студенческий совет. 5 лет: Опыт становления / Авт.-сост. 3. Н. Калинина, Т. А. Образцова, М. А. Поздяева,- Тула: Изд-воТул. гос. пед. ун-таим. Л. Н. Толстого, 2003. 8. Шайденко, Н. А. Теоретические основы системы воспитательной работы в учреждениях среднего и высшего профессионального образования / Н. А. Шайденко, В. Г. Подзолков, 3.Н. Ка­ линина-Тула:Изд-воТул. гос. пед.ун-таим.Л.Н.Толстого, 2003.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=