Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №3 2005
№ 3, 2005 ВЕСТНИК ТГПУ им. Л. Н. Толстого На первый план была выдвинута зада ча повышения культуры студенческого са моуправления, адекватного потребностям самих студентов, в том числе выпускников средних специальных учебных заведений; были разработаны рекомендации по орга низации воспитательной работы в педкол- леджах и педучилищах. Система воспитательной работы в уни верситете осуществлялась с учетом ряда принципов, прежде всего принципа ини циативы и самостоятельности, согласно которому в ходе воспитательной работы в полной мере учитывались пожелания са мих ее участников, были созданы условия для участия всех или большинства учащих ся в планировании, подготовке и проведении мероприятий. В связи с этим с 1998/1999 учебного года в ТГПУ им. Л. Н. Толстого действует комплексная программа по раз витию студенческого самоуправления, приз ванная способствовать профессиональной и культурно-нравственной самореализации студентов и их активному участию в уп равлении делами университета. Для повышения эффективности дан ной работы при воспитательном отделе ТГПУ регулярно проводится учеба студен ческого актива по различным направлени ям воспитательной деятельности в универ ситете. В результате по основным направ лениям воспитательной работы сформиро вались инициативные группы из числа заинтересованных студентов. Стали традиционными совместные соб рания представителей администрации и сту денческого самоуправления, на которых об суждаются вопросы университетской жизни: жилищно-бытовые условия •в общежитиях; медицинское обслуживание; организация общественного питания, отдыха идосуга; физкультурно-оздоровительная работа идр. В ходе исследовательской деятельности был получен значительный массив инфор мации. Результаты исследований стали ос новой при составлении перспективных пла нов и программ воспитательной работы. При планировании работы в универси тете была предпринята попытка учета цен ностно-мировоззренческих установок, идеа лов и смысложизненных целей, а также личностных качеств выпускников педкол- леджей и педучилищ. Анализ всех структурных компонентов системы воспитательной работы позволил выявить имеющиеся у нее резервы, основ ные направления ее развития, повысить деятельность механизма управления. Для обеспечения функционирования и развития внеучебной воспитательной рабо ты был создан совет при проректоре, в со став которого вошли заместители деканов и руководители подразделений по вне учебной работе. Совет решает следующие задачи: 1) разрабатывает стратегию и коорди нирует воспитательную работу подразде лений внеучебной работы, администрации университета и общественных объедине ний, содействуя устранению дублирования в этой работе и определяя ее основные на правления в соответствующий период; 2) содействует выполнению комплекс ной программы и плана воспитательной работы (главным образом путем обобще ния опыта и разработки рекомендаций по распространению и внедрению его в практи ку, путем формирования планов-программ по конкретным направлениям воспитатель ной работы); выявляет эффективность про водимых воспитательныхмероприятий; 3) разрабатывает предложения и реко мендации по совершенствованию системы воспитательной работы, ее финансовому и кадровому обеспечению, составляет мето дические и нормативные документы, спо собствующие проведению воспитательного процесса на должном уровне. Показателем уровня творческого потен циала студента служит степень вовлеченно сти его в социальное творчество, в процессы интенсификации основных сфер жизнедея тельности университета иобщества. Годы учебы в университете - это этап жизни, на протяжении которого студенты формируют собственную среду развития, участвуют в таких видах деятельности, ко торые выступают в качестве личностно образующих факторов и определяют мо дели их поведения. Процесс включения студентов в общественную жизнь идет не только через учебную деятельность и про фессиональную подготовку, но и путем выбора способов собственной активности и форм социального взаимодействия, фор мирования ценностных ориентаций.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=