Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №3 2005
ПЕДАГОГИКА № 3, 2005 ничность деловых функциональных и эмо ционально-психологических отношений. Развитие воспитательной системы в университете предполагало прежде всего укрепление внутренних связей между эле ментами ее структуры, создание единого «воспитательного поля», в котором фор мируется личность студента. Реализация концепции, задач и на правлений внеучебной деятельности осу ществляется в ТГПУ им. Л. Н. Толстого через механизм внедрения целевых про грамм, отражающих отдельные стороны студенческого образа жизни, виды воспи тания, конкретные потребности формиро вания личности будущего учителя. Эти специальные программы разрабатываются по мере необходимости и создания усло вийдля их реализации. ЦелевыепрограммыПЛУ им. Л Н. Толс того: 1. «Социальный портрет студента» (с ап реля 1997 г.); 2. «Творческий потенциал первокурс ника» (с сентября 1997 г.); 3. «Восхождение к истокам» (с мая 1997 г.); 4. «Здоровье» (с сентября 1997 г.); 5. «Лидер» (с мая 1997 г.); 6. «Дом, в котором я живу» (с декабря 1999 г.); 7. «Социально-педагогическая под держка социально незащищенных катего рий студентов в системе воспитательной работы вуза» (сентябрь 2001 г.). Подпрограммы: 1. «Славой Тулы будь, университет...» (посвящена 60-летию университета - 1998 г.; 65-летию вуза - 2003 г.); 2. «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет...» (посвящена 200-летию содня рожденияА. С. Пушкина - 1999 г.); 3. «А. С. Хомяков. Великий сын Рос сии» (с 1998 г., ежегодно); 4. «Мы на своей земле, мы - дома!» (программа учебы студенческого актива - ежегодно): 26-28 февраля 1999 г. - д/о «Ясная Поляна» (100 человек), 10-14 сентября 1999 г. - т/б «Алексин- Бор» (200 человек), 18-20 мая 2000 г. - д/о «Велегож» (300 человек), 11-15 сентября 2000 г. - т/б «Велегож» (320 человек), 14-17 сентября 2001 г. - т/б «Алексин- Бор» (300 человек), 14-19 мая 2002 г. - т/б «Алексин-Бор» (350 человек), 4-10 сентября 2002 г. - т/б «Алексин- Бор» (350 человек), 16-18 мая 2003 г. - т/б «Алексин-Бор» (350 человек); 5. «Бросай курить, вставай на лыжи!» - 7-9 и 14-16 декабря 2001 г. (т/б «Алексин- Бор», 450 человек); 6-8 и 13-15 декабря 2002 г. (350 человек); 6. «Этот День Победы» (с 1997 г.); 7. «Вечный огонь памяти» (2004 г.). Данные .о социальном самочувствии студентов, отношение к внеучебной дея тельности стали основой для создания сту денческой инфотеки. Действенность воспитательной работы со студентами во многом определяет со стояние комфортности социально-психоло гического климата, социальной микросре ды университета. На основе проводимых исследований в университете разрабатывается комплекс мер, направленных на оптимизацию адап тации студентов I курса: - ознакомление студентов с историей, традициями, перспективами развития вуза ифакультета; - ознакомление с правовым и социаль ным статусом студентов, и др. Для оказания помощи в решении ре альных проблем, возникающих в ходе межличностных отношений студентов, в 1997 г. был создан университетский сту денческий Центр социально-психологи ческой помощи «Контакт». Важными на правлениями его деятельности стали пси хологическое консультирование, социаль но-психологическая диагностика и коррек ция психического состояния и личностных качеств (с использованием комплексных методик самодиагностики, психопрофи лактики и психопросвещения). Благоприятный морально-психологи ческий климат, нормальные взаимоотно шения в коллективе университета создали достаточно комфортную социальную мик росреду, способствующую проведению вос питательной работы со студентами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=