Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №3 2005

ПЕДАГОГИКА № 3, 2005 ничность деловых функциональных и эмо­ ционально-психологических отношений. Развитие воспитательной системы в университете предполагало прежде всего укрепление внутренних связей между эле­ ментами ее структуры, создание единого «воспитательного поля», в котором фор­ мируется личность студента. Реализация концепции, задач и на­ правлений внеучебной деятельности осу­ ществляется в ТГПУ им. Л. Н. Толстого через механизм внедрения целевых про­ грамм, отражающих отдельные стороны студенческого образа жизни, виды воспи­ тания, конкретные потребности формиро­ вания личности будущего учителя. Эти специальные программы разрабатываются по мере необходимости и создания усло­ вийдля их реализации. ЦелевыепрограммыПЛУ им. Л Н. Толс­ того: 1. «Социальный портрет студента» (с ап­ реля 1997 г.); 2. «Творческий потенциал первокурс­ ника» (с сентября 1997 г.); 3. «Восхождение к истокам» (с мая 1997 г.); 4. «Здоровье» (с сентября 1997 г.); 5. «Лидер» (с мая 1997 г.); 6. «Дом, в котором я живу» (с декабря 1999 г.); 7. «Социально-педагогическая под­ держка социально незащищенных катего­ рий студентов в системе воспитательной работы вуза» (сентябрь 2001 г.). Подпрограммы: 1. «Славой Тулы будь, университет...» (посвящена 60-летию университета - 1998 г.; 65-летию вуза - 2003 г.); 2. «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет...» (посвящена 200-летию содня рожденияА. С. Пушкина - 1999 г.); 3. «А. С. Хомяков. Великий сын Рос­ сии» (с 1998 г., ежегодно); 4. «Мы на своей земле, мы - дома!» (программа учебы студенческого актива - ежегодно): 26-28 февраля 1999 г. - д/о «Ясная Поляна» (100 человек), 10-14 сентября 1999 г. - т/б «Алексин- Бор» (200 человек), 18-20 мая 2000 г. - д/о «Велегож» (300 человек), 11-15 сентября 2000 г. - т/б «Велегож» (320 человек), 14-17 сентября 2001 г. - т/б «Алексин- Бор» (300 человек), 14-19 мая 2002 г. - т/б «Алексин-Бор» (350 человек), 4-10 сентября 2002 г. - т/б «Алексин- Бор» (350 человек), 16-18 мая 2003 г. - т/б «Алексин-Бор» (350 человек); 5. «Бросай курить, вставай на лыжи!» - 7-9 и 14-16 декабря 2001 г. (т/б «Алексин- Бор», 450 человек); 6-8 и 13-15 декабря 2002 г. (350 человек); 6. «Этот День Победы» (с 1997 г.); 7. «Вечный огонь памяти» (2004 г.). Данные .о социальном самочувствии студентов, отношение к внеучебной дея­ тельности стали основой для создания сту­ денческой инфотеки. Действенность воспитательной работы со студентами во многом определяет со­ стояние комфортности социально-психоло­ гического климата, социальной микросре­ ды университета. На основе проводимых исследований в университете разрабатывается комплекс мер, направленных на оптимизацию адап­ тации студентов I курса: - ознакомление студентов с историей, традициями, перспективами развития вуза ифакультета; - ознакомление с правовым и социаль­ ным статусом студентов, и др. Для оказания помощи в решении ре­ альных проблем, возникающих в ходе межличностных отношений студентов, в 1997 г. был создан университетский сту­ денческий Центр социально-психологи­ ческой помощи «Контакт». Важными на­ правлениями его деятельности стали пси­ хологическое консультирование, социаль­ но-психологическая диагностика и коррек­ ция психического состояния и личностных качеств (с использованием комплексных методик самодиагностики, психопрофи­ лактики и психопросвещения). Благоприятный морально-психологи­ ческий климат, нормальные взаимоотно­ шения в коллективе университета создали достаточно комфортную социальную мик­ росреду, способствующую проведению вос­ питательной работы со студентами.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=