Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №3 2005
ПУБЛИКАЦИЯ МОЛОДОГО УЧЕНОГО № 3, 2005 Е. А. Кораблева ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕКОТОРЫХ ЭКСПРЕССИВНЫХ СИНТАКСИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ Статья представляет собой краткий обзор и анализ некоторых экспрессивных синтаксических средств, используемых в англоязычной журнальной рекламе: пар целлированных конструкций, парантетических внесений, эллиптических и номина тивных предложений. Данные синтаксические средства рассматриваются с точки зрения их видов и роли в рекламных текстах. Материалом анализа послужили тек сты рекламы из современных популярных журналов на английском языке. Изучение рекламных текстов, интерес к которым в последние годы продолжает возрастать, имеет как практическую, так и теоретическую направленность. С точки зрения практики многочисленные исследо вания в данной области нацелены на обна ружение наиболее эффективных средств воздействия с возможностью дальнейшего использования их в рекламных кампаниях. С теоретической точки зрения лингвис тические работы, посвященные рекламе, направлены на изучение особенностей со временного языка. В качестве наиболее очевидных языковых изменений, отмечен ных при анализе рекламы, а также средств массовой информации и виртуальной ком муникации в целом, называются сращение письменных и устных речевых форм и на рушение литературной нормы [4]. Резуль татом намеренного использования этих тенденций в тексте является повышение его экспрессивности. Экспрессивная функция языка - это способность выражать эмоциональное со стояние говорящего, его субъективное от ношение к обозначаемым предметам и яв лениям действительности [1, 7]. Использо вание экспрессивных средств любых уров ней способствует тому, чтобы удержать внимание адресата и оказать на него опре деленный прагматический эффект. Так как эти две функции являются основными в любом рекламном сообщении, то при изу чении рекламы целесообразно рассмотреть ее экспрессивные особенности. Категория экспрессивности тесно свя зана с одной из главных характеристик рекламного текста, а именно: с широким употреблением черт разговорной речи. На уровне синтаксиса эта связь наиболее на глядно проявляется в использовании пар целлированных конструкций, парантетиче ских внесений, эллиптических и номина тивных предложений. Спонтанная речь, как известно, редко бывает плавной и однородной. Говорящий зачастую прерывает свои высказывания, «внедряя» в них определенные слова или конструкции с целью разъяснения, прив лечения внимания к некоторым идеям, вы ражения своего отношения к ним. Такие внесения, «нарушающие линейные синтак сические связи», получили название паран тетических [1, 30]. Они выполняют' опреде ленную экспрессивную функцию в тексте, способствуя оказанию воздействия на адре сата и выражению отношения автора к вы сказыванию. Во многих случаях внесения используются в качестве текстообразующего средства, обеспечивают определенную ком прессию информации, делают сообщение более наглядным и легче воспринимаемым. Кроме того, зачастую парантетические вне сения становятся основным, а иногда и единственным средством создания эмоцио нально-оценочного фона высказывания. В рекламных журнальных текстах ис пользуются разнообразные виды паранте тических внесений с точки зрения структу ры (однословные, сочетания слов и предложения), содержания (экземплифи- кационные, делиберативные, отсылочные), а также занимаемой в предложении пози ции (в начале, в середине и в конце выска зывания), например: 1. In fact, no other single food item pro vides more calcium to America’s diet than milk. (Cosmopolitan, March 2004);
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=