Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №3 2005
ПЕДАГОГИКА № 3, 2005 бов по интересам, творческих коллективов, мастерских ремесел, учебных курсов); 7) организация проведения культурно- массовых мероприятий, досуговой дея тельности; 8) работа по формированию здорового образа жизни, по профилактике вредных привычек; 9) организация студенческих отрядов по различным видам деятельности; 10) развитие системы информационно го обеспечения воспитательной работы в университете; 11) формирование системы поощрения студентов; 12) взаимодействие со всеми струк турными подразделениями университета по вопросам, касающимся воспитатель ной работы; 13) взаимодействие по вопросам вос питательной работы с общественными структурами вне университета и с други ми вузами. В управлении воспитательной систе мой на этапе становления (в основном осу ществляется на организационно-педагоги ческом уровне) ведущим являлся ученый совет вуза. Таким образом, на первом этапе по требовалось: - разработать концепцию; - проанализировать состояние имею щихся студенческих формирований (сооб ществ, кружков, клубов, групп) и т. д.; - определить наличие позитивной среды развития; - осуществить составление картотеки потенциальных социальных партнеров, которые могут быть привлечены к реше нию воспитательных задач университета (учреждения науки и культуры, вузы, ро дители, специалисты социально-экономи ческой сферы города); - изучить имеющийся в университете опыт и традиции воспитания; - проанализировать ресурсные воз можности вуза (кадровые, научные, мето дические, материально-технические, фи нансовые) с целью реализации воспиты вающейфункции образования; - изучить возможности социокультур ной среды для воспитания студентов; - создать систему управления воспи тательной деятельностью, направленную на достижение воспитательных целей. Наиболее важными были вопросы вы явления личностно значимых проблем сту дентов, их интересов, потребностей, типо- логизации полученных данных, касаю щихся в том числе проблем воспитания. На основе данных типологизации была организована практическая работа по соз данию воспитательной системы: - создание условий для повышения ква лификации преподавателей по вопросу вос питательнойдеятельности со студентами; - создание органов студенческого са моуправления, определение их полномо чий, ответственности, содержания деятель ности; - мобилизация педагогов на разработ ку педагогических программ (замыслов, идей) жизнедеятельности творческих со обществ (согласование целей и ценностей); - организация информационного обес печения процесса создания сообществ по интересам; - организация жизнедеятельности в универснгете (как сообщества) на основах нравственности и творчества: коллектив ное планирование (с участием студентов и преподавателей) творческих повседнев ных дел; реализация намеченного; анализ и оценка прошедшего; выделение несколь ких ярких событий, в которых примут уча стие и студенты, и родители, и педагоги, и общественность; - создание ресурсных (организацион но-методических) условий для воплощения в жизнь программы жизнедеятельности творческих сообществ; - совместное участие всех субъектов деятельности в различных делах. Цели и задачи внеучебной деятельно сти реализовывались через ее различные направления и комплекс целевых про грамм, разработанных по мере возникно вения и определения приоритетов: - создание целостного механизма сис темы профессиональных человеческих от ношений; - наличие педагогически воспиты вающей среды, атмосферы увлеченности профессией;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=