Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №3 2005

№ 3, 2005 ВЕСТНИК ТГПУ им. Л. Н. Толстого 4. Системные механизмы адаптации этнокомплекса в урбанистических условиях (Бу- лухто Н. П., Короткова А. А. и др.); 5. Системный ресурсно-потенциальный подход к управлению экономическими агентами рынка (Переверзев М. П., Куперман В. Г., Логвинов С. И. и др.); 6. Структура, сольватация, ассоциация и реакционная способность анионных G-ад- дуктов Аренов (Алифанова Е. Н., Субботин В. А. и др.); 7. Теоретико-числовые методы приближенного анализа (Добровольский Н. М., Еса- ян А. Р., Манохин В. А. и др.); 8. Технологическое обоснование возделывания нетрадиционных овощных культур и грибов; видовой состав возбудителей болезни, экологически безопасные меры борьбы с ними (Песцов Г. В., ЧепурноваМ. А., Горелова С. В. и др.); 9. Философско-этическое религиозное основание русской культуры (Назаров В. Н., Мелешко Е. Д., Юрков С. Е. и др.); 10. Фоносемантические исследования. Варьирование фразеологических единиц (Бон­ даренко В. Т., Санжаров Л. Н., Токарев Г. В. и др.); 11. Формирование профессионального мышления как ценности (Орлов А. А., Федотенко И. Л. и др.); 11. Химия и технология топлив и специальных продуктов (Платонов В. В. и др.). В 2005 г. в ТГПУ им. Л. Н. Толстого функционировало несколько диссертацион­ ных советов: - региональный диссертационный совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук по специальностям: 07.00.02 - Отечественная история, 07.00.03 - Всеобщая история (история Древнего мира, новая и новейшая история); - региональный диссертационный совет по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора наук по специальностям: 09.00.05 - Этика, 09.00.13 - Религиоведение, философская антропология, философия культуры; - региональный диссертационный совет по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора наук по специальностям: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования. В ближайшее время планируется провести повышение квалификации профессорско- преподавательского состава университета, в том числе молодых ученых, в ведущих вузах России по следующим направлениям: 1. Информационно-коммуникационные технологии. 2. Современные педагогические технологии. 3. Менеджмент в образовании. 4. Гуманитарные проблемы современности. 5. Инновационная деятельность. 6. Управление качеством образования. Мы полагаем, что своевременное заинтересованное участие в жизнедеятельности мо­ лодых ученых, совершенствование системы работы с ними, сочетание различных форм активизации их исследовательской работы и творческого потенциала, выстраивание пре­ емственности между поколениями российских ученых позволят сохранить лучшие тра­ диции, накопленные отечественной наукой за долгие годы ее существования и иницииро­ вать ее дальнейшее развитие.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=