Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №3 2005

№ 3, 2005 ВЕСТНИК ТГПУ им. Л. Н. Толстого Далее осуществляется свертка нормированных значений критериев в пределах каж­ дого частного множества структуры до получения значений глобальных критериев. KS‘j= X Vk*KN‘jk, к =1 где KS ‘j - значение интегрального критерияj-ro уровня для i- й кафедры, У\ - оценка зна­ чимости (вес) к -й цели, т - количество целей в частном множестве. После определения значений критериев по целям 1 и 2 (потенциал и активность) вы­ числяется значение параметра Э=К2/К!. Этот параметр используется в методике для усиления влияния продуктивных целей на итоговую оценку, что достигается мультипликативным вводом Э в значение критерия по цели 1.1. Интеллектуальный потенциал К„:=Э*К„ с последующим повторением свертки до значения глобального критерия. Полученные значения глобальных критериев для каждой кафедры интерпретируются как метрический рейтинг, на основе которого определяется субординационный рейтинг - ранг в убывающей последовательности значений метрических рейтингов. В заключение в качестве примера приведем значения скорректированного рейтинга для ряда условных кафедр (1, 2, 3,..., 50) (рис. 3). Рис. 3. Скорректированныйрейтинг кафедр Из диаграммы видно, что максимальный рейтинг имеет кафедра «15». Вместе с этим на основе проведения подобного мониторинга можно анализировать деятельность и эф­ фективность работы любой кафедры, нескольких кафедр, реализующих обучение по кон­ кретной специальности (направлению подготовки), факультета.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=