Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №3 2005
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: грани и аспекты № 3,2005 в полном соответствии с федеральной системой мониторинга (рейтинга) вузов, который осуществляется ежегодно Федеральным агентством по образованию. Рассмотрим модель мониторинга кафедр вуза, основу которой составляют структура и состав критериев: 1. Потенциал. 1.1. Интеллектуальный потенциал. 1.1.1. Квалификация профессорско-преподавательского состава. 1.1.2. Перспективность профессорско-преподавательского состава. 1.1.3. Связь с академической наукой. 1.2. Материальная и информационная база. 1.2.2. Обеспеченность инструментальной базой. 1.2.3. Обеспеченность компьютерной базой. 1.2.4. Обеспеченность библиотечными фондами. 1.3. Учебно-методическая база. 1.3.1. Обеспеченность учебно-методическими комплексами. 1.3.2. Обеспеченность курсами лекций на электронных носителях. 1.3.3. Обеспеченность тестами. 1.3.4. Программное обеспечение. 1.3.5. Обеспеченность материалами для дистанционного обучения. 2. Активность. 2.1. Подготовка кадров. 2.1.2. Аспирантура. 2.1.3. Эффективность аспирантуры. 2.1.4. Подготовка кадров высшей квалификации. 2.1.5. Качество обучения (результаты ИГА). 2.1.6. Качество обучения (результаты экзаменационных сессий). 2.2. Производство и апробация знаний и технологий. 2.2.1. Госзаказ на научные исследования. 2.2.2. Конкурентность прикладной науки. 2.2.3. Учебная литература с грифами. 2.2.4. Издательская деятельность. 2.2.5. Публикации. 2.2.6. Внебюджетные средства. 2.2.7. Реализация программ дополнительного образования. В предлагаемой модели в качестве нормировочной базы используется количество ставок ППС, выделенных каждой кафедре по приказу, при этом большинство критери ев имеет смысл потенциального или продуктивного обеспечения образовательных услуг врасчете на одного студента. Кроме того, при формировании выражений для определения значений локаль ных критериев используются коэффициенты приведения, обеспечивающие соизмери мость и соразмерность исходных данных, входящих в состав критерия: Профессорско-преподавательский состав (штатный): Д01 - Лица, имеющие ученую степень доктора наук (ставки). Д02 - Лица, имеющие ученое звание профессора (ставки). ДОЗ - Доктора наук и лица, имеющие ученое звание профессора, в возрасте до 50 лет (человек). Д04 - Лица, имеющие ученую степень кандидата наук (ставки). Д05 - Кандидаты наук в возрасте до 30 лет (человек). Д06 - Члены Российской академии наук (человек). Д07 - Члены других государственных академий России (человек). Д08 - Общее количество штатных преподавателей (ставки). Профессорско-преподавательский состав (совместители): Д09 - Лица, имеющие ученую степень доктора наук (ставки).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=