Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №3 2005

ФИЛОЛОГИЯ № 3, 2005 Метафору может сделать каждый в зави­ симости от того, какое намерение он пре­ следует и к а к о ц е н и в а е т то, о чем сообщает, и что его привлекло в слове, ко­ торое выбрано в качестве фокуса метафо­ ры. Поэтому нельзя не согласиться с ут­ верждением М. Блэка о том, что метафора принадлежит скорее прагматике, чем се­ мантике [3] . I. Y. Gerasimenko METAPHORASTHEMEAN OF EXPRESSING SEMANTICCONNOTATIONAND INTERPRETATION In the articleMetaphor is identified as the device aimed to create ambiguity and express the implied textual (modus) meanings. The author reports on the mechanism of creating connotation and interpretation charge in metaphor. Gerasimenko I. follows the basic principles of themetaphor theoryadvanced byBlackМ., ArulyunovaN. D., ApresyanY. D. Литература 1. Апресян, Ю. Д. Лексическая семантика: (синонимические средства языка) / Ю. Д. Апре­ сян -М .: Наука, 1974. 2. Арутюнова, Н. Д. Язык и мир человека / Н. Д. Арутюнова - 2-е изд., испр..- М.: Языки рус. культуры, 1999. 3. Блэк, М. Метафора / М. Блэк // Теория метафоры / Под общ. ред. Н. Д. Арутюновой и М. А. Жу- ринской,- М.: Прогресс, 1 9 9 0 -С. 153-172. 4. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский /'/ Собр. соч.: В 6 т .- М.: Педагогика, 1982,- Т. И ,- С. 5-361. 5) Лингвистический энциклопедический словарь - М.: Сов. энциклопедия, 1990. 6. Лубянская, Г. И. Типологические обобщения при изучении теории литературы: Метод, раз­ работка / Г. И. Лубянская - Тула: Тул. гос. пед. ин-т им. Л. Н. Толстого, 1991. 7. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов; Под ред. Н. Ю. Шведовой.- 20-е изд.- М.: Рус. яз., 1988. 8. Телия, В. Н. Вторичная номинация и ее виды / В. Н. Телия // Языковая номинация (Виды наименований) / Отв. ред. Б. А. Серебренников и А. А. Уфимцева - М.: Наука, 1977.- С. 129-221. 9. Телия, В. Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц / В. Н. Телия- М.: Наука, 1986.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=