Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №3 2005

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: грани и аспекты № 3, 2005 и науки. Вместе с тем даже ознакомление с широким спектром направлений деятельно­ сти и критериев, по которым оценивается вуз, показывает, что фактически подготовка к последующей комплексной оценке вуза, оценке отдельной специальности (направления подготовки) начинается сразу же после окончания предыдущей, для того чтобы обеспе­ чить ее успешное прохождение вузом. Именно длительный временной промежуток (пять лет), разделяющий моменты комплексной проверки деятельности вуза, позволяет спла­ нировать необходимый вклад в успешное прохождение этой процедуры как университета в целом, так и его отдельных структурных подразделений: факультетов; кафедр, реали­ зующих образовательный процесс по отдельной специальности (направлению подготов­ ки); отдельных кафедр. Знание пороговых значений отдельных аккредитационных крите­ риев (табл. 1) позволяет осуществить расчет и определить их значение для пятилетнего периода работы вуза. В качестве примера приведем эти значения по ряду условных спе­ циальностей (1, 2, 3, ..., 25) для следующих критериальных значений - объем финанси­ рования научно-исследовательской работы (рис. 1), количество монографий (рис. 2). Рис. 1. ОбъемНИР, тыс, руб. Рис. 2. Количествомонографий Из представленных диаграмм, в частности, следует, что обеспечение качества обра­ зования по рассматриваемым критериям для специальности «13» будет определяться вы­ полнением научно-исследовательских работ в объеме не менее 585 тысяч рублей и изда­ нием не менее трех монографий. Рассмотренная процедура может быть проделана: - для всех критериальных параметров аккредитации и рейтинговых параметров; - для вуза в целом, всех реализуемых специальностей (направлений подготовки), фа­ культетов, кафедр вуза. Тем самым могут быть определены цели, которые должны быть достигнуты вузом в целом, факультетами и кафедрами в отдельности в течение пяти лет. Пути достижения этих целей вместе с направлениями устранения недостатков и замечаний, изложенных в период предыдущей комплексной проверки вуза, могут стать основой перспективного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=