Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №3 2005

№ 3, 2005 ВЕСТНИК ТГПУ им. Л. Н. Толстого Окончаниетабл. 1 Наименование критерия Значение критерия повышения квалификации руководящих работников, научных и научно-педагогических работников Среднегодовой контингент обучающихся по образовательным программам профессиональной переподготовки и/или повышения квалификации Не менее 50 человек Число отраслей науки, в рамках которых выполняются научные исследования Не менее 5 Среднегодовой объем финансирования научных исследований за пять лет Не менее 10 млн рублей Среднегодовой объем научных исследований на единицу научно­ педагогического персонала за пять лет Не менее 18 тыс. рублей Среднегодовое количество монографий на 100 основных штатных педагогических работников с учеными степенями и/или званиями, изданных за пять лет Не менее 2,0 Среднегодовое количество учебников и учебных пособий с гри­ фом Минобрнауки России или учебно-методических объединений на 100 основных штатных педагогических работников с учеными степенями и/или званиями, изданных за пять лет Не менее 0,5 Процент учебных дисциплин основных образовательных про­ грамм, обеспеченных учебно-методическими комплексами Не менее 100% Инновационные методы в образовательном процессе Использование в вузе Процент ППС с учеными степенями и/или учеными званиями Не менее 60% Процент докторов наук и/или профессоров Не менее 10% ПроцентППС, работающего в университете на штатной основе Не менее 50% Среднегодовое число защит диссертаций на 100 человек научно­ педагогического персонала за пять лет Не менее 3 Необходимо отметить, что мониторинг (определение рейтинга) высших учебных за­ ведений и специальностей (направлений подготовки) также осуществляется по фиксиро­ ванным направлениям деятельности вузов. Однако в рейтинге показатели деятельности учебного заведения не имеют критериальных значений (в отличие от лицензирования, аттестации и аккредитации). Вместе с тем рейтинговые и аккредитационные показатели учитываются при определении государственного заказа вузу со стороны Федерального агентства по образованию для обучения студентов за счет федерального бюджета (кон­ трольных цифр приема). Элементы развития внутривузовской системы управления качеством образования В нормативных документах, регламентирующих процедуру комплексной оценки деятельности высшего учебного заведения указывается, что необходимым и обязатель­ ным условием проведения аттестационной экспертизы является самообследование вуза для определения готовности к внешней аттестационной экспертизе отдельных специаль­ ностей (направлений подготовки) и образовательного учреждения в целом. По сути дела, самообследование проводится по программе работы аттестационной комиссии, но собст­ венными силами вуза и более тщательно, так как отсутствуют жесткие ограничения во времени, как это бывает при работе государственной аттестационной комиссии. Поэтому процедуру самообследования часто называют самоаттестацией. Обычно процедура само- аттестации начинает проводиться вузом за полтора года до момента комплексной про­ верки его деятельности со стороныФедеральной службы по надзору в сфере образования

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=