Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №3 2005
№ 3, 2005 ВЕСТНИК ТГПУ им. Л. Н. Толстого Окончаниетабл. 1 Наименование критерия Значение критерия повышения квалификации руководящих работников, научных и научно-педагогических работников Среднегодовой контингент обучающихся по образовательным программам профессиональной переподготовки и/или повышения квалификации Не менее 50 человек Число отраслей науки, в рамках которых выполняются научные исследования Не менее 5 Среднегодовой объем финансирования научных исследований за пять лет Не менее 10 млн рублей Среднегодовой объем научных исследований на единицу научно педагогического персонала за пять лет Не менее 18 тыс. рублей Среднегодовое количество монографий на 100 основных штатных педагогических работников с учеными степенями и/или званиями, изданных за пять лет Не менее 2,0 Среднегодовое количество учебников и учебных пособий с гри фом Минобрнауки России или учебно-методических объединений на 100 основных штатных педагогических работников с учеными степенями и/или званиями, изданных за пять лет Не менее 0,5 Процент учебных дисциплин основных образовательных про грамм, обеспеченных учебно-методическими комплексами Не менее 100% Инновационные методы в образовательном процессе Использование в вузе Процент ППС с учеными степенями и/или учеными званиями Не менее 60% Процент докторов наук и/или профессоров Не менее 10% ПроцентППС, работающего в университете на штатной основе Не менее 50% Среднегодовое число защит диссертаций на 100 человек научно педагогического персонала за пять лет Не менее 3 Необходимо отметить, что мониторинг (определение рейтинга) высших учебных за ведений и специальностей (направлений подготовки) также осуществляется по фиксиро ванным направлениям деятельности вузов. Однако в рейтинге показатели деятельности учебного заведения не имеют критериальных значений (в отличие от лицензирования, аттестации и аккредитации). Вместе с тем рейтинговые и аккредитационные показатели учитываются при определении государственного заказа вузу со стороны Федерального агентства по образованию для обучения студентов за счет федерального бюджета (кон трольных цифр приема). Элементы развития внутривузовской системы управления качеством образования В нормативных документах, регламентирующих процедуру комплексной оценки деятельности высшего учебного заведения указывается, что необходимым и обязатель ным условием проведения аттестационной экспертизы является самообследование вуза для определения готовности к внешней аттестационной экспертизе отдельных специаль ностей (направлений подготовки) и образовательного учреждения в целом. По сути дела, самообследование проводится по программе работы аттестационной комиссии, но собст венными силами вуза и более тщательно, так как отсутствуют жесткие ограничения во времени, как это бывает при работе государственной аттестационной комиссии. Поэтому процедуру самообследования часто называют самоаттестацией. Обычно процедура само- аттестации начинает проводиться вузом за полтора года до момента комплексной про верки его деятельности со стороныФедеральной службы по надзору в сфере образования
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=