Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №2 2005

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: грани и аспекты № 2,2005 - начал активную работу совет мо­ лодых ученых ТГПУ; - в декабре 2004 г. вышел первый номер научного журнала «Вестник ТГПУ»: - впервые был опубликован двух­ томный сборник материалов студенческой научно-практической конференции «Моло­ дежь и наука—третье тысячелетие»: - началась работа научно-куль­ турного и просветительского общества им. А. С. Хомякова, Общества любителей провинциальной истории, созданных на базе университета. Тульский государственный педагоги­ ческий институт изначально создавался не только как образовательное учреждение, но и как крупный центр вузовской науки - формирование научных школ и направлений в его стенах началось в военные и первые послевоенные годы. Сегодня приоритета­ ми университета в научно-исследователь­ ской работе являются: активизация привле­ чения в финансирование научных иссле­ дований вуза дополнительных бюджетных и внебюджегных финансовых средств за счег средс/в программ и грантов Министерства образования и науки Российской Федерации, грантов российских и международных фон­ дов; органичное сочетание и развитие фун­ даментальных, поисковых и прикладных исследований в вузе с целью фундаментали- зации образовательного процесса; организа­ ция научных исследований, посвященных решению региональных проблем совершен­ ствования системы педагогического образо­ вания и выполнению программы «Развитие высшего и послевузовского профессиональ­ ного образования Тульской области»; вне­ дрение новых образовательных и информа­ ционных технологий, совершенствование научно-методического обеспечения учебно­ го процесса, улучшение качества подготовки и повышения квалификации научно-педа­ гогических кадров вуза. Разумеется, невозможно игнориро­ вать объективные и субъективные факто­ ры, поставившие перед российской вузов­ ской наукой на рубеже XX-XXI вв. задачу выживания. И не случайно поэтому в орга­ низации научно-исследовательской работы в последние годы акцент делается на ре­ шении проблемы привлечения бюджет­ ных и внебюджетных средств для прове­ дения научных исследований. Привлечение внешних источников финансирования вузовской науки не толь­ ко позволяет материально вознаградить вузовского преподавателя, осуществить трудоемкие и затратные работы, но и явля­ ется одним из важнейших аккредитацион­ ных показателей вуза. В ТГПУ им. JI. Н. Толстого за по­ следние годы сложилась система финанси­ рования науки из различных источников: Программы и гранты Министерства образования и науки; гранты'российских научных фондов (РГНФ, РФФИ); гранты и территориальный заказ администра­ ции Тульской области; договоры с раз­ личными организациями; международные гранты и контракты; спонсорская по­ мощь. Стабильностью и определенной позитивной динамикой характеризуется участие профессорско-преподавательского состава в проектах, финансируемых рос­ сийскими научными фондами. Проведение на высоком уровне научных конференций позволило выйти на новое качество отно­ шений с РГНФ - с мая 2004 г. наш вуз воз­ главил Межрегиональный координацион­ ный совет РГНФ по гуманитарным наукам Центрального региона России , с участием руководства фонда на базе ТГПУ в мае 2005 г. пройдет 7-я региональная научно-практическая конференция «Гума­ нитарная наука в Центральном регионе России: состояние, проблемы, перспекти­ вы развития», финансируемая РГНФ. В течение ряда лет университет уча­ ствует в программах Министерства обра­ зования и науки РФ: ФЦП «Интеграция»; «Русский язык», «Университеты России», «Молодежь России»; «Научно-методи­ ческое обеспечение функционирования и модернизации системы образования». В 2004 г. ученые ТГПУ выполняли науч­ ные исследования в рамках следующих программ: «Университеты России», «Мо­ лодежь России»; «Научно-методическое обеспечение функционирования и модер­ низации системы образования», а так же по грантам и Единому заказ-наряду ми­ нистерства.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=