Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №2 2005
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН № 2,2005 которым целесообразна разработка ИУМК для основного и среднего общего образова ния. Это еще раз подтверждает актуальность проводимого нами с 1996 г. на факультете математики и информатики 1111У им. JI. Н. Толстого исследования по приме нению ИКТ. сопровождаемого апробацией создаваемых дидактических и методических материалов и методик их использования. Часть временных и других ресурсов в обуче нии студентов выделяется на изучение уже имеющихся программных продуктов учеб ного назначения по математике, но основное внимание уделяется изучению различных возможностей применения современных СКМ в образовательном процессе. На первом этапе исследования (1996— 2003 гг.) изучены возможности СКМ при ре шении математических задач, методические особенности обучения решению задач с по мощью СКМ. Апробация полученных мате риалов и основных положений проведена при преподавании.дисциплины по выбору «Реше ние задач математического анализа с помо щью Mathcad 6.0 PLUS», курса по выбору (математика) «Решение задач математическо го анализа с помощью математического паке та MATLAB», дисциплины специализации (математический анализ) «Решение задач ма тематического анализа с помощью вычисли тельной среды Mathcad 2001». Итоги иссле дований опубликованы [1; 2; 3]. В ходе этого этапа, в 1998-2001 гг., освоены возможности СКМ в разработке визуальных средств обучения (статических и динамических в виде avi-файлов). Апро бация средств обучения и методики их разработки произведена при изучении дис циплины по выбору «Применение про граммного продукта Mathcad для разработ ки демонстрационных и контролирующих средств по задачам и методам математиче ского анализа» [3]. На втором этапе (2003-2005 гг.) изу чены возможности СКМ в разработке управляемых визуальных средств обучения (УВСО) для формирования понятий, ус воения теорем и методов решения задач, выявлены методические особенности при менения УВСО в учебном процессе, на мечена методика обучения студентов разработке средств обучения и их приме нения в учебном процессе. Апробация многократно проведена в ходе курса по выбору (математический анализ) «Обу чение математическому анализу с помо щью вычислительной среды Mathcad 11». Итоги исследований по разработке средств обучения и их применению под ведены в работах [4; 6]. На всех этапах исследования осуще ствлялось руководство написанием курсо вых и дипломных работ (ВКР) с соответст- ву'ющей тематикой, что позволило в режиме индивидуальной работы проверить и уточнить многие детали. Рассмотрим более подробно учебно- методический комплекс курса по выбору (КПВ) «Обучение математическому анали зу с помощью вычислительной среды Mathcad 11». Целью курса является озна комление студентов с возможностями применения ИКТ при обучении математи ческому анализу. Значимость курса для будущего учи теля математики объясняется как все более широким внедрением в процесс обучения ИКТ, и так и тем, что многие понятия, тео ремы и методы решения задач начал мате матического анализа входят в обязатель ный минимум содержания основных образовательных программ (базового и профильного уровней) Федерального ком понента государственного стандарта сред него (полного) общего образования. Основой построения курса являются идеи об образовании как факторе развития человека, тенденции развития общего среднего и высшего педагогического обра зования, основы методики преподавания математики, ключевые положения инфор матизации образования. В результате изучения КПВ должны быть выработаны умения и навыки по ре шению задач математического анализа, применению визуальных средств обучения понятиям и теоремам математического анализа в учебном процессе, разработке с помощью вычислительной средыMathcad 11 средств обучения различных типов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=