Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №2 2005

№ 2, 2005 ВЕСТНИК ТГПУ им. J1. Н. Толстого А. Г. Луценко ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Описаны основные этапы исследования по применению информационных технологий в подготовке будущих учителей математики. Подробно рассмотрен учебно-методический комплекс курса по выбору «Обучение математическому ана­ лизу с помощью вычислительной среды Mathcad 11». Предложен план разработки управляемого визуального средства обучения, его методического сопровождения и применения в учебном процессе. Значительная роль в развитии рос­ сийской образовательной системы отво­ дится ее дальнейшей информатизации, созданию условий для наращивания ин­ формационно-технологической базы обра­ зовательных учреждений, повышению ин­ формационных компетенций работников образования, развитию современных мето­ дов обучения на базе информационных технологий. Одной из задач информатизации сис­ темы образования является внедрение современных информационно-коммуника­ ционных технологий (ИКТ) в работу учреждений образования с целью дости­ жения учащимися образовательных ре­ зультатов, необходимых в информацион­ ном обществе. Каждый шаг учителя .математики в данном направлении должен быть педагогически целесообразен, решать конкретную педагогичеокую задачу. Для этого необходимо предварительно проана­ лизировать проблемы в традиционной сис­ теме обучения математике, определить со­ временные цели и задачи, стоящие перед математическим образованием. При достаточном финансировании все учебные заведения должны быть обес­ печены современными техническими сред­ ствами, лицензионными программными продуктами и сертифицированными инно­ вационными учебно-методическими ком­ плексами (ИУМК) промышленного произ­ водства. ИУМК должны включать все необходимые материалы как на традицион­ ных бумажных носителях (учебники, задач­ ники, раздаточные материалы, таблицы, пла­ каты и т. д.), так и на электронных носителях (мультимедийные электронные учебники, энциклопедии, информационно-справочные системы, тренажеры, системы для тестиро­ вания и оценки знаний и т. д.). Для решения профессиональных задач учителю математики полезно владеть практи­ ческими умениями и навыками создания с помощью компьютера качественных дидак­ тических материалов, наглядных пособий (таблиц, плакатов, графиков), решения мате­ матических задач с помощью современных систем компьютерной математики (СКМ), организации контроля степени усвоения школьниками учебного материала с помощью систем тестирования и оценки знаний. В начале 2005 г. был объявлен конкурс на разработку ИУМК для системы общего образования в рамках проекта «Информати­ зация системы образования», на финансиро­ вание которого Россия получила от Между­ народного банка реконструкции и развития инвестиционный кредит№ 4726-RU. Основ­ ная идея проекта состоит в создании условий для системного внедрения и активного ис­ пользования информационных и коммуни­ кационных технологий в работе учреждений общего и начального профессионального образования Математика, алгебра, геометрия во­ шли в приоритетную группу (определен­ ную Министерством образования и науки Российской Федерации) из 10 предметов, по

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=