Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №2 2005
№ 2, 2005 ВЕСТНИК ТГПУ им. J1. Н. Толстого А. Г. Луценко ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Описаны основные этапы исследования по применению информационных технологий в подготовке будущих учителей математики. Подробно рассмотрен учебно-методический комплекс курса по выбору «Обучение математическому ана лизу с помощью вычислительной среды Mathcad 11». Предложен план разработки управляемого визуального средства обучения, его методического сопровождения и применения в учебном процессе. Значительная роль в развитии рос сийской образовательной системы отво дится ее дальнейшей информатизации, созданию условий для наращивания ин формационно-технологической базы обра зовательных учреждений, повышению ин формационных компетенций работников образования, развитию современных мето дов обучения на базе информационных технологий. Одной из задач информатизации сис темы образования является внедрение современных информационно-коммуника ционных технологий (ИКТ) в работу учреждений образования с целью дости жения учащимися образовательных ре зультатов, необходимых в информацион ном обществе. Каждый шаг учителя .математики в данном направлении должен быть педагогически целесообразен, решать конкретную педагогичеокую задачу. Для этого необходимо предварительно проана лизировать проблемы в традиционной сис теме обучения математике, определить со временные цели и задачи, стоящие перед математическим образованием. При достаточном финансировании все учебные заведения должны быть обес печены современными техническими сред ствами, лицензионными программными продуктами и сертифицированными инно вационными учебно-методическими ком плексами (ИУМК) промышленного произ водства. ИУМК должны включать все необходимые материалы как на традицион ных бумажных носителях (учебники, задач ники, раздаточные материалы, таблицы, пла каты и т. д.), так и на электронных носителях (мультимедийные электронные учебники, энциклопедии, информационно-справочные системы, тренажеры, системы для тестиро вания и оценки знаний и т. д.). Для решения профессиональных задач учителю математики полезно владеть практи ческими умениями и навыками создания с помощью компьютера качественных дидак тических материалов, наглядных пособий (таблиц, плакатов, графиков), решения мате матических задач с помощью современных систем компьютерной математики (СКМ), организации контроля степени усвоения школьниками учебного материала с помощью систем тестирования и оценки знаний. В начале 2005 г. был объявлен конкурс на разработку ИУМК для системы общего образования в рамках проекта «Информати зация системы образования», на финансиро вание которого Россия получила от Между народного банка реконструкции и развития инвестиционный кредит№ 4726-RU. Основ ная идея проекта состоит в создании условий для системного внедрения и активного ис пользования информационных и коммуни кационных технологий в работе учреждений общего и начального профессионального образования Математика, алгебра, геометрия во шли в приоритетную группу (определен ную Министерством образования и науки Российской Федерации) из 10 предметов, по
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=