Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №2 2005

№ 2, 2005 ВЕСТНИК ТГПУ им. Л. Н. Толстого d) сошлись как-то два системных администратора Иван и Петр. Иван и го­ ворит Петру: «Отдай-ка ты мне одну се­ тевую карту для локальной сети, тогда у меня будет к сети подключено клиентов вдвое больше, чем у тебя». А Петр ему отвечает: «Нет, лучше ты мне отдай од­ ну карту, тогда у нас клиентов будет по­ ровну». Сколько было клиентов у каждого администратора? e) независимое обследование100 ком­ мерческих фирм дало следующие резуль­ таты. Треть фирм, которые занимаются сокрытием доходов, также практикуют незаконный оборот наличных денег. Полови­ на фирм, практикующих незаконный оборот наличных денег, скрывает доходы. Только двенадцать процентов фирм не делают ни того ни другого. Сколько фирм из ста одно­ временно скрывают доходы и ведут неза­ конный оборот наличных денег? 2. Приведите три задачи школьного курса информатики низкого, среднего и высокого уровней сложности. Задания к теме «Принципы, формы и методы обучения информатике»: 1. Разработайте систему вопросов для подведения итогов экскурсии «Поход за информацией» (это может быть экскур­ сия в художественный или краеведческий музеи, в библиотеку, на выставку, в вы­ числительный центр и т. п.). 2. Приведите пример дидактической игры, которая может быть проведена на уроке информатики. Представьте сценарий игры, в котором отразите основную цель и задачи ее проведения, место проведения, деятельность учащихся и учителя, подве­ дение итогов и методы оценки. Задание к теме «Формы, виды, ме­ тоды и средства проверки знаний, уме­ ний и навыков учащихся по информати­ ке»: опишите упражнение-проверку, которое можно проводить на уроках ин­ форматики (проверка памяти, внимания, логического мышления, художественных способностей и т. п.). Курс частной методики 1. Процесс получения из «мухи» «слона» (байт - порт): байт - бант - кант - карт - корт - порт. 2. Правила техники безопасности в форме «вредных советов»: «Заложите монитор посторонними вещами, чтобы преподаватель не отвлекал­ ся на прохождение вами новой игры. Пыль с монитора необходимо стирать сухой и жесткой тряпкой». «Системный блок желательно по­ ставить в таком влажном месте поближе к отопительным приборам, чтобы он как можно чаще подвергался толчкам и виб­ рациям». «Дискеты надо гнуть, сдавливать, трогать жирными пальцами незащищен­ ные участки». «Запах гари в классе - не помеха, ерунда. Не докладывай об этом никому и никогда». 3. Некоторые понятия информатики в форме определений «бестолкового словаря»: Алгоритм — 1) штука, подразумевающая отсутст­ вие творческих порывов; 2) то, что повторяется, циклится и ветвится; 3) музыка в стиле «алго». Блок-схема - шифровка из ромбиков, прямоугольничков и стрелочек. Программа - заклинание, которое может быть составлено правильно или не­ правильно и соответственно работать или не работать. Исполнитель - машинный киллер. Персональный компьютер — груда упорядоченного железа, способствую­ щая умственной и физической деграда­ ции человека. Пользователь — человек, у которого все в жизни по умолчанию. Информация - что-то о чем-то. Информационный процесс - что-то о чем-то где-то и для чего-то. Информационное общество - нечто. 4. Одностишия по теме «Компьютер»: «ПК завис, зависла и вся жизнь». «Мне в окнах видно все». «Косынка и Сапер неразделимы». «Я Windows долго ставил. Безус­ пешно...». «Луч света в темном царстве - рус­ ский хакер». 5. Кодирование литературного произ­ ведения с помощью описания информаци­ онных процессов, лежащих в его основе: «Колобок»: Источник информации - некое геометрическое тело - передает одно

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=