Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №2 2005
№ 2, 2005 ВЕСТНИК ТГПУ им. Л. Н. Толстого d) сошлись как-то два системных администратора Иван и Петр. Иван и го ворит Петру: «Отдай-ка ты мне одну се тевую карту для локальной сети, тогда у меня будет к сети подключено клиентов вдвое больше, чем у тебя». А Петр ему отвечает: «Нет, лучше ты мне отдай од ну карту, тогда у нас клиентов будет по ровну». Сколько было клиентов у каждого администратора? e) независимое обследование100 ком мерческих фирм дало следующие резуль таты. Треть фирм, которые занимаются сокрытием доходов, также практикуют незаконный оборот наличных денег. Полови на фирм, практикующих незаконный оборот наличных денег, скрывает доходы. Только двенадцать процентов фирм не делают ни того ни другого. Сколько фирм из ста одно временно скрывают доходы и ведут неза конный оборот наличных денег? 2. Приведите три задачи школьного курса информатики низкого, среднего и высокого уровней сложности. Задания к теме «Принципы, формы и методы обучения информатике»: 1. Разработайте систему вопросов для подведения итогов экскурсии «Поход за информацией» (это может быть экскур сия в художественный или краеведческий музеи, в библиотеку, на выставку, в вы числительный центр и т. п.). 2. Приведите пример дидактической игры, которая может быть проведена на уроке информатики. Представьте сценарий игры, в котором отразите основную цель и задачи ее проведения, место проведения, деятельность учащихся и учителя, подве дение итогов и методы оценки. Задание к теме «Формы, виды, ме тоды и средства проверки знаний, уме ний и навыков учащихся по информати ке»: опишите упражнение-проверку, которое можно проводить на уроках ин форматики (проверка памяти, внимания, логического мышления, художественных способностей и т. п.). Курс частной методики 1. Процесс получения из «мухи» «слона» (байт - порт): байт - бант - кант - карт - корт - порт. 2. Правила техники безопасности в форме «вредных советов»: «Заложите монитор посторонними вещами, чтобы преподаватель не отвлекал ся на прохождение вами новой игры. Пыль с монитора необходимо стирать сухой и жесткой тряпкой». «Системный блок желательно по ставить в таком влажном месте поближе к отопительным приборам, чтобы он как можно чаще подвергался толчкам и виб рациям». «Дискеты надо гнуть, сдавливать, трогать жирными пальцами незащищен ные участки». «Запах гари в классе - не помеха, ерунда. Не докладывай об этом никому и никогда». 3. Некоторые понятия информатики в форме определений «бестолкового словаря»: Алгоритм — 1) штука, подразумевающая отсутст вие творческих порывов; 2) то, что повторяется, циклится и ветвится; 3) музыка в стиле «алго». Блок-схема - шифровка из ромбиков, прямоугольничков и стрелочек. Программа - заклинание, которое может быть составлено правильно или не правильно и соответственно работать или не работать. Исполнитель - машинный киллер. Персональный компьютер — груда упорядоченного железа, способствую щая умственной и физической деграда ции человека. Пользователь — человек, у которого все в жизни по умолчанию. Информация - что-то о чем-то. Информационный процесс - что-то о чем-то где-то и для чего-то. Информационное общество - нечто. 4. Одностишия по теме «Компьютер»: «ПК завис, зависла и вся жизнь». «Мне в окнах видно все». «Косынка и Сапер неразделимы». «Я Windows долго ставил. Безус пешно...». «Луч света в темном царстве - рус ский хакер». 5. Кодирование литературного произ ведения с помощью описания информаци онных процессов, лежащих в его основе: «Колобок»: Источник информации - некое геометрическое тело - передает одно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=