Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №2 2005

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН № 2, 2005 Цикл дисциплин предметной подго­ товки по информатике охватывает большое количество учебных предметов, каждый из которых предполагает и дает возможности для формирования творческих способностей обучаемых. Не претендуя на универсальность и не пытаясь «объять необъятное», мы пред­ лагаем систему творческих заданий курса «Теория и методика обучения информатике». При этом по курсу общей методики нами предлагаются непосредственно сами задания, а по курсу частной методики - некоторые результаты их выполнения студентами фа­ культета математикии информатики. Курс общей методики Задания к теме «Предмет теории и методики обучения информатике. Цели и задачи обучения информатике в школе»: I. Школьный курс информатики. 1. Ответьте на следующие вопросы (свой ответ обоснуйте): - Информатика и математика - это про одно и то же? Про что они? - Какие современные достижения информатики стоило бы включить в про­ грамму школьного курса информатики? Задания к теме «Методы исследова­ ния и учебной работы»: 1. На примере алгоритмов быстрой сортировки элементов массива и сортировки методом обмена покажите применение раз­ личных методов научного исследования. 2. Раскройте сущность метода восхо­ дящего анализа. Приведите примеры его использования в качестве метода учебной работы в процессе изучения информатики. Задания к теме «Предложения информатики. Роль задач в обучении ин­ форматике»: 1. Решите задачу с указанием каждо­ го этапа ее решения, построением модели и алгоритма, анализом результатов: а) текстовыйфайл содержит 13 строк, пронумерованных по порядку. В каждой строке указано: «Ложными являются - Должен ли школьник уметь про­ граммировать? 2. Проанализируйте действующие в настоящее время программы школьно­ го курса информатики с точки зрения соответствия основным содержательным линиям. 3. Согласны ли вы со следующими утверждениями? Обоснуйте свой ответ. - «Информатика - это такая же “ме- та”-дисциплина, как философия или мате­ матика». - «Курс информатики ставит целью выработать алгоритмическое мышление в качестве обязательного инструмента, при­ меняемого при любом размышлении». - «Курс информатики должен разъ­ яснить принципы работы компьютера, из которых следуют принципы работы с компьютером». II. Формирование научного мировоз­ зрения в школьном курсе информатики. 1. Определите функции и круг вопросов, решаемых человеком каждого из предложенных социальных статусов в соответствии с типом обеспечения: лишь столько утверждений, содержащих­ ся в этом файле, каков номер данной строки». Сколько истинных утверждений содержит файл? b ) взглянув на календарь в конце года, программист обнаружил, что три различ­ ные цифры в дате образуют равные сумму и произведение. Что за число и месяц это были? c) в б часов утра в воскресенье программист начал писать программу. В течение дня, т. е. до 18 часов, после компиляции размер исполняемого файла составил 5 Мб, а в течение ночи (до 6 часов vmpaj после исправления ошибок и оптимизации размер файла уменьшился на 2 Мб. В какой день и час при таких темпах размер программы будет равен 9Мб? ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПРОГРАММИСТ УЧЕНЫЙ HARD SOFT BRAIN

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=