Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №2 2005

№ 2, 2005 ВЕСТНИК ТГПУ им. Л. Н. Толстого Таблица 1 Основные содержательные линии и уровни усвоения учебного материала в модульном построении курса 3-й уровень • Интеграцияполученных знанийи умений припро­ ектировании технологии изучения темы курса хи­ мии, разработка учебно- методических комплексов 3-й уровень • Проектирование и проведение уроков с учетом различных учебных программ, профилей обучения, психолого- педагогических особенностей учащихся 2-й уровень • Выявление особенностей отбора ипостроения содержания учебного материала по химии в классах сразличнойпрофильнойнаправленностью, при использовании различных технологий обучения 2-й уровень 1-й уровень • Проектирование, проведение и анализ фрагментов типозых уро­ ков химии • Сравнительный анализ содержания тем вводного курса (потрадиционнойи альтернативнымпрограммам), конструирование графических схем «Структура содержания темы», выявление последовательностиразвитияпонятийнаразличныхтеоретических уровнях, конструирование проблемных ситуаций, составление тематическихпланов • Ознакомление с основными компонентами содержания курса химии 8-11-хклассов 2-й уровень 1-й уровень •Анализ содержания урока (по методическим разработкам, видеозаписям уроков) •Усвоение плана анализа содержания урока, темы курса химии, понимание значимости аналитической деятельности учителя_________ ___________________________________ 2-й уровень 1-й уровень •Выявление основных тенденцийразвития содержания общего химического образования на основе анализанормативных документов, учебных пособий по химии •Усвоение теоретического материала о принципах отбора и построения содержания школьного курса химии______ _____ _ Основные Организационные Методика Изучение Методика Методика Проектирование Назвакомпоформы обучения преподаважнейизучения изучения и реализация ние ненты химии. Планирования ших тео- химичекурса образователь­ модуля процесса вание работы вводного ретиче- ских элеорганиных технологии обучения учителя. Оценка курса ских ментов ческой в процессе обу­ химии эффективности обучения химии химии концеп­ ции в курсе химии химии чения химии Значительный интерес вызывает об­ щественный смотр знаний как одна из ин­ новационных организационных форм. Проведение заключительных занятий в виде соревнования нескольких команд студентов различных групп позволяет не только проверить степень усвоения изу­ ченного материала, но и сформировать чувство общественной значимости знаний, способность к сотрудничеству. В работе смотра принимает участие жюри, в состав которого входят преподаватели, студенты старших курсов; предусмотрена также активная деятельность болельщиков. У студентов в ходе общественного смотра знаний выявляется сформированность конструктивных профессионально-педаго­ гических умений в организации и проведе­ нии учебно-воспитательного процесса, проективных и аналитических умений применительно к основным компонентам процесса обучения, подготовленность к использованию химического эксперимен­ та, в том числе творческого характера. Достаточно привести названия конкурсов: «Что? Кем? Когда?» (выявление знаний по истории открытия химических элементов); знание афоризмов (применительно к мето­ дике обучения химии), «Я выбираю учеб­ ник» (сравнительный анализ содержания школьных учебников химии по отдельным аспектам); зашита опорных конспектов к

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=