Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №2 2005

ИНФОРМАТИКА № 2, 2005 При этих изменениях явно наблюдается явление, заключающееся в том, что графи­ ки частичных сумм S(n, х) при х-»х0 и п—><х> приближаются не к «ожидаемому» отрезку, параллельному оси ординат и имеющему длину, равную скачку функцииДх) в точке хо, а к строго большему отрезку. Наконец, изменяя функцию Дх) и полупериод /, можно наблюдать, что феномен Гиббса проявляется для любой функции, разлагающейся в ряд Фурье на произвольном отрезке [-/, /], в каждой точке х0разрыва первого рода. Отметим также, что в случае необходимости можно увеличить значение постоян­ ной К , обеспечивая этим более гладкий график частичной суммы S(n, х). ЗАКЛЮЧЕНИЕ Педагогические и методические проблемы применения компьютерной визуализации более подробно обсуждены в статье [3]. При изучении «нового» понятия можно выделить существенные признаки вводимого понятия, проанализировать его объем, насытить понятие конкретными объектами. При изучении «новой» теоремы есть возможность предоставить обучаемому самостоятельно «открыть» эту теорему, выяснить условия ее применимости (под теоремой мы понимаем любое утверждение, истинность которого можно доказать, в том числе свойство, лемму, следствие, геометрический смысл понятия или теоремы). Визуализа­ ция эффективна в процессе обучения математике в аудиториях или кабинетах, снабженных компьютером, видеопроектором и экраном, а также при самостоятельном изучении соответ­ ствующих понятий и теорем за персональным компьютером. A. G. Luzenko The working out the means of computer visualization for the section “Functional Lines" The controlled visual means of teaching to the some concepts and theorems of the theory of series of functions have been received. The process of creation of such means in Mathcad 11 the basic means of which are the X-Y Plots, Mathsoft Controls, areas and programs-functions is in details considered. The developed means will be useful for the process of teaching of higher mathematics. Литература 1. Луценко, А. Г. О динамических демонстрационных средствах обучения высшей матема­ тике, разработанных в вычислительной среде Mathcad 11 на основе управляющих элементов / А. Г. Луценко // XIII Междунар. конф. «Информационные технологии в образовании»: Сб. тр.: В IV ч - М.: Просвещение, 2003.- Ч. IV - С. 65-66. 2. Луценко, А. Г. Управляемые визуальные средства обучения математическому анализу / А. Г. Луценко // Педагогическая информатика.- 2004,-№ 4.- С. 67-74. 3. Хинчин, А. Я. Восемь лекций по математическому анализу / А. Я. Хинчин.- М.: Наука, 1977 .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=