Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №1 2004

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: грани и аспекты № 1,2004 обязательную стажерскую практику, по окончании которой с мест прохождения практики университет получает стажер­ ские листы. В них оценивается качество подготовки выпускника по научной, учеб­ но-методической, воспитательной работе, его готовность к работе по специальности. Ежегодный анализ стажерских листов за­ слушивается на заседаниях ученых советов факультетов, на совете при ректоре, где выносятся рекомендации по улучшению качества подготовки специалиста, исходя из высказанных замечаний и предложений. С 1997 г. ТГПУ им. Л. Н. Толстого является членом Международной ассоциа­ ции университетов при ЮНЕСКО и осу­ ществляет свою автономную международ­ ную деятельность в соответствии с федеральными, региональными и внутри- вузовскими целями, задачами и принципа­ ми на основе сотрудничества с универси­ тетами Европы, Америки и Японии. Со многими из них вуз заключил прямые до­ говоры. Университет является активным участником международных программ и фондов TACIS, Британского совета, Герман­ ской службы академических обменовДААД, IREX, ЮНЕСКО, Программы Фулбрайт, программ Американских советов по между­ народному образованию (ACTR/ACCELS), Управления образовательных и культур­ ных программ государственного департа­ мента США, программ Бюро образова­ тельных и культурных обменов (Великобритания). Научно-педагогическое сотрудничество осуществляется с такими зарубежными вузами-партнерами, как Эс­ секский университет, Лидзский универси­ тет (Великобритания), Предметное высшее учебное заведение Фуртванген (Германия), Университет г. Пуатье (Франция), Бизнес- колледж г. Линц (Австрия), Институт по­ вышения квалификации им. П. Берона г. Варна, Университет им. Кирилла и Ме- фодия г. София (Болгария), Высшая педа­ гогическая школа г. Быдгощ, Технический университет г. Ополе, Институт эксплуа­ тации и технологии г. Радом (Польша), Университет им. Матея Бела г. Банска- Бистрица (Словакия), Университет штата Нью-Йорк, Юридическая школа, Колледж им. Святой Розы (г. Олбани, США), Жен­ ский университет Сёва-Дзёси (Япония). Мы гордимся тем, что в вузе сохра­ нены традиции и развивается система вос­ питательной работы. Тульский государст­ венный педагогический университет одним из первых в Российской Федерации разра­ ботал концепцию воспитательной работы со студентами. В основу ее положена идея целостного подхода к воспитанию и обра­ зованию в педагогическом университете, выступающая идеологической основой воспитания и образования в системе под­ готовки педагогических кадров. Реализа­ ция концепции, задач и направлений вне- учебной деятельности осуществляется через механизм внедрения целевых про­ грамм, отражающих отдельные стороны студенческого образа жизни, разнообраз­ ные виды воспитания. Воспитательная ра­ бота вуза высоко оценивается педагогиче­ ским сообществом. По рейтингу Министерства образо­ вания РФ, в течение последних лет универ­ ситет входит в первую десятку лучших ву­ зов педагогического профиля страны. В 2003 г. вуз успешно прошел комплекс­ ную проверку Министерства образования России — в заключении об аттестации ТГПУ им. Л. Н. Толстого (утверждено По­ становлением Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Министерстве образования Российской Федерации № 42-198/П от 21.04.2003 г.) го­ ворится, что «Тульский государственный педагогический университет им. JI. Н. Тол­ стого по праву может быть признан ведущим педагогическим вузом системы высшего профессионального образования вРоссии». Подготовка учителя - процесс сложный, ответственный и многосторон­ ний. Преподавание - это наука и искусст­ во, и чтобы стать настоящим педагогом, в руки которого, говоря словами историка Ключевского, попадают «маленькие жи­ вые будущности», нужно иметь и призва­ ние, и желание следовать принципам гу­ манной педагогики и учиться тому, что надо преподавать и как это делать. Таким образом, педагогическое образование должно взять на себя особую миссию: взрастить Учителя с большой буквы, че­ ловека, способного передать новым по­ колениям знания, культуру, непреходя­ щие, вечные нравственные ценности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=