Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №1 2004

№ 1, 2004 ВЕСТНИК ТГПУ им. Л. Н. Толстого На качественно новый уровень вы­ шло сотрудничество ТГПУ им. JI. Н. Тол­ стого с Российским гуманитарным науч­ ным фондом - с мая 2004 г., наш вуз возглавил Межрегиональный координаци­ онный совет по гуманитарным наукам Центрального региона России, на базе ТГПУ в мае 2005 г. пройдет 7-я регио­ нальная научно-практическая конференция «Гуманитарная наука в Центральном ре­ гионе России: состояние, проблемы, пер­ спективы развития», патронируемая и фи­ нансируемая РГНФ. Следует отметить, что интенсивнее стала проходить работа по представлению учебников и учебных пособий к присвое­ нию грифов Министерства образования и науки России и учебно-методических объ­ единений и в целом произошла значитель­ ная интенсификация НИР. Основная цель системы НИРС в вузе - создание условий для раскрытия творче­ ских способностей студентов в сфере на­ учной деятельности, формирование у них навыков ведения научных исследований; обеспечение единства процессов обучения, воспитания и научно-исследовательской работы студентов. В университете осуществляется со­ вершенствование организационной струк­ туры для содействия творческой инициа­ тивы путем создания и реорганизации структурных подразделений, обеспечи­ вающих реализацию планов по новым на­ правлениям деятельности. Так, например, с 1998 г. в университете созданы, открыты или реорганизованы следующие факульте­ ты и кафедры: факультет искусств и гума­ нитарных наук; международный факуль­ тет; факультет психологии; факультет технологии, экономики и сельского хозяй­ ства; кафедра правовых дисциплин; кафед­ ра второго иностранного языка; кафедра новой и новейшей истории; кафедра исто­ рии Древнего мира и Средних веков; ка­ федра практической психологии; кафедра специальной психологии; кафедра пере- водоведения и межкультурной коммуни­ кации; кафедра педагогики и методики профессионального образования; кафедра теологии и религиоведения; кафедра исто­ рии мировых цивилизаций; кафедра отече­ ственной истории; кафедра философии и культурологии; кафедра машиноведения и безопасности жизнедеятельности. Измени­ лась структура управления учебно­ методической деятельностью университета в целях обеспечения реализации стратеги­ ческих задач и целей вуза в вопросах по­ вышения качества подготовки специали­ стов; проводилась постоянная работа по совершенствованию системы планирова­ ния и отчетности университета в целом и его структурных подразделений. Качественный состав преподаватель­ ских кадров в вузе полностью соответству­ ет статусу университета: 13,2% имеют ученые степени докторов наук и (или) уче­ ные звания профессоров; свыше 51,1 % имеют ученые степени кандидатов и (или) ученые звания доцентов. За последние 10 лет происходит постоянное увеличение числа докторов наук, профессоров (с 39 до 80) и кандидатов наук, доцентов (с 238 до 309). Мы удовлетворены возрастным со­ ставом преподавателей и тем, что среди них много достаточно молодых докторов (из штатных преподавателей - 14 человек в возрасте до 50 лет) и кандидатов (23 чело­ века в возрасте до 30 лет) наук. Развитие педагогического универси­ тета подтверждают и рост числа абитури­ ентов, и увеличение числа студентов очной и заочной форм обучения (за последние 10 лет он составил соответственно 21 % и 18 %). С 1998 по 2004 г. происходил по­ стоянный рост доли выпускников- отличников от общего количества выпуск­ ников (с 20,6 % до 25,9 %). На заочном от­ делении обучаются более 72 % лиц, имеющих среднее профессиональное обра­ зование. Отмечается увеличение числа студентов, получающих высшее образова­ ние на основе договоров, пре­ дусматривающих полное возмещение за­ трат на обучение. Расширилась география обучающихся. В настоящее время наряду с жителями Тулы и Тульской области на за­ очном отделении обучаются студенты из зарубежья и других городов и регионов России, таких как Казахстан, Беларусь, Уз­ бекистан, Башкортостан, Салехард, Но­ рильск, Мурманск, Тюменская, Архан­ гельская, Волгоградская, Ульяновская, Смоленская, Ленинградская, Тверская, Новгородская, Калужская, Ярославская, Брянская, Владимирская, Курская, Рязан­ ская, Орловская, Московская области и городМосква. Университет тесно взаимодействует с потребителями выпускников, и прежде всего с органами и учреждениями образо­ вания. Трудоустроенные в системе образо­ вания выпускники университета проходят

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=