Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №1 2004

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: грани и аспекты № 1,2004 На сегодняшний момент в ТГПУ им. JI. Н. Толстого работают три совета по за­ щите диссертаций: Совет Д212.270.01 на соискание ученой степени доктора и кан­ дидата педагогических наук по специаль­ ностям 13.00.01 - Общая педагогика, исто­ рия педагогики и образования (педагогические науки) и 13.00.08 - Теория и методика профессионального образова­ ния; Совет КМ212.270.01 (региональный) на соискание ученой степени кандидата философских наук по специальностям 09.00.05 - Этика, 09.00.13 - Религиоведе­ ние, философская антропология, филосо­ фия культуры; Совет КМ212.270.02 (ре­ гиональный) на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специ­ альности 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тре­ нировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры по педагогическим и психологическим наукам. Изначально Тульский государствен­ ный педагогический институт создавался не только как образовательное учрежде­ ние, но и как крупный центр вузовской науки - формирование научных школ и направлений в его стенах началось в воен­ ные и первые послевоенные годы. Сегодня приоритетами университета в сфере науч­ но-исследовательской работы являются: активизация привлечения 'к финансирова­ нию научных исследований вуза дополни­ тельных бюджетных и внебюджетных фи­ нансовых средств за счет средств программ и грантов Министерства образования и науки Российской Федерации, региональ­ ного уровня, РГНФ, РФФИ, международ­ ных фондов; органичное сочетание и раз­ витие фундаментальных, поисковых и прикладных исследований в вузе с целью фундаментализации образовательного процесса; организация научных исследова­ ний профессорско-преподавательского со­ става вуза, посвященных решению регио­ нальных проблем совершенствования системы педагогического образования ре­ гиона и выполнению программы «Развитие высшего и послевузовского профессио­ нального образования Тульской области»; включение научных исследований профес­ сорско-преподавательского состава уни­ верситета в выполнение первоочередных мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации программы модернизации педагогического образования; внедрение новых образова­ тельных и информационных технологий, совершенствование научно-методического обеспечения учебного процесса, улучшение качества подготовки и повышения квалифи­ кации научно-педагогических кадров вуза. Финансирование научно-исследова­ тельских работ профессорско-преподава­ тельского состава ТГПУ им. JI. Н. Толсто­ го осуществляется по следующим направлениям: Единый заказ-наряд Мини­ стерства образования и науки России; Феде­ ральная целевая программа «Интеграция»; программы Министерства образования и науки России («Русский язык», «Универси­ теты России», «Молодежь России»); фи­ нансирование научных исследований Го­ сударственным комитетом РФ по физкультуре и спорту; гранты Минобразо­ вания и науки России в области гумани­ тарных наук, в области естественных наук, на проведение молодыми учеными иссле­ дований в ведущих научно-педагогических коллективах высших учебных заведений, на проведение научных исследований ас­ пирантами; гранты РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований), РГНФ (Российский гуманитарный научный фонд), территориальный заказ админист­ рации Тульской области; гранты губерна­ тора Тульской области; зарубежные гран­ ты; работа по хозрасчетной тематике; привлечение спонсорских средств. Поиск источников финансирования вузовской науки и эффективное использование при­ влеченных средств позволили ТГПУ им. JI. Н. Толстого вдвое превысить аккреди­ тационный показатель внешних источни­ ков финансирования фундаментальных и прикладных научных исследований. Общие финансовые средства на НИР (тыс. руб.) 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 1079 1267 1653 4297 7491 7809 Финансовые средства на фундаментальные и прикладные исследования (тыс. руб.) 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 963 1267. 1653 3870 7152 7619

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=