Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

шие значительных успехов в изучении русского языке. Вечер можно закончить песней Булата Окуджавы "Союз дру­ зей". На вечере русского языка проявляются знания будущих учи- телей-русистов, их интерес к русскому языку, любовь к будущей профессии. Познавательное, воспитательное и эстетическое зна­ чение такого вечера-праздника бесспорно. Большую пользу приносит участие в мероприятиях подобного рода советских студентов. И в процессе подготовки и на самом вечере происходит активное общение иностранных студентов с носителями русского языка, - не только на бытовые, но и на профессиональные темы. Думается, что и вечера русского языка, и кружок дикторов, и олимпиады, и конкурсы весьма полезны. Они не только обога­ щают лексику иностранных студентов, активизируют их речевые навыки, развивают творческую активность и возможность самовы­ ражения. Все эти внеаудиторные мероприятия по русскому языку "раскрепощают" студентов в живом общении с носителями русско­ го языка, дают богатые возможности овладения различными прие­ мами работы с детьми в школе по развитию их интереса к русско­ му языку, обучают специальным педагогическим умениям. Г.А.ГУБАНОВА Новомосковский филиал МХТИ РОЛЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ В СОЗДАНИИ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ К РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ Коммуникативно-деятельностный подход в обучении иност­ ранцев русскому языку предполагает приближение .учебного процес­ са к условиям естественной коммуникации. Решению этой задачи во многом способствует создание для иностранных студентов подготовительных факультетов различных "клубов по интересам" 99

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=