Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

гаются задание типа: I. К каким частям речи относятся слова: а) пять, пятый, пятеро, пятерка, впятером, в-пятых; б) два, двойка, удвоить, двое, во-вторых, вдвое. Как называются житель у жительница: а) Белгорода, Курска, Ташкента, Вильнюса, Рима, Армении; б) Орла, Баку, .Москвы, Риги, Томска, Литвы. 3. Составьте словосочетания по указанному образцу, и то же слово использовать дважды нельзя: Одно а) караван верблюдов косяк ? '? овец рой ? ? собак 4. Как называют: - людей одного возраста - человека, который учился с вами в одном классе - людей с одинаковыми фамилиями б) стадо коров стая ? ? лошадей толпа ? ? мошкары - людей, живущих в одном городе или селе - людей с одинаковыми именами - людей, живущих (живших) в одну историческую эпоху 5. Образуйте от следующих слов существительные женского рода: а) чудак, гость, гра^, плут, свекор, старик, кассир, ударник; б) мастер, черт, ткач, герой, болтун, поп, купец, старичок. 6. За пять минут напишите рассказ, состоящий из одних глаголсТв на темы : а) ".Утро в общежитии", б) "Вечер в обще­ житии". 7. Подберите прилагательное, которое подходило бы ко всем трем существительным: а) небо, кровь, Дунай; б) кольцо, дно, руки. 0. Игра "Кто дальше уйдет?" На каждый шаг нужно назы вать русское имя. Выигрывает тот, кто произнесет больше рус­ ских имен. Кюри, состоящее из преподавателей и студентов русского отделения факультета русского языка и литературы, подводит итоги. Награждаются победители всех видов конкурсов. Грамоты, призы, книги получают студенты разных национальностей, лостиг- 9 6 ,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=