Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.
гизмы, стихи, песни и т.д. В задачи конкурса инсценированных сказок входят: выбор сказки, поиски ее текста и ознакомление с ним, составление сценария, распределение ролей, чтение по ролям, подготовка реквизита, разыгрывание сказок и сценок из них. У Организуется конкурс газет. Каждая группа готовит свои газеты на тему "Я изучаю русский язык". Следующий этап - конкурс сочинений. Предварительно про водится конкурс тем сочинений и выбор одной, по которой сту денты всех национальных контингентов будут писать сочинение. &го весьма полезный вид работы: он позволяет развивать умение формулировать тему сочинения, определить ее широту и границы, что методически готовит студентов к их будущей профессии учи теля русского языка. На самом вечере возможны инсценировки сказок,-они. вызы вают живой интерес всех присутствующих; шуточные экскурсии по городам союзных республик, ГДР, СРВ; защита газет, чтение луч ших сочинений; русские народные песни и танцы. Для введения и закрепления*разговорной лексики можно ис пользовать ролевую игру "Сорока-воровка", которая на вечере русского языка вызывает особый интерес. СОРОКА-ВОРОВКА х Цель: пантомимическая семантизация глагольной лексики в ситу ации "Встреча гостей и угощение" и субстантивной лекси ки со значением "вместилище, емкость". Реквизит: кастрюля, плошка, калоша, поварешка, платок Сна го лову), тарелки гостей; изображение сороки, рушники и пр. Роли: сорока, гости, чтец (гости называются по типичным име нам-отчествам). Сюжет: сорока варит кашу, гости толпятся у двери, сорока при глашает гостей, рассаживает за. столом, угощает кашей, но ... по-разному. Текст: Сорока-воровка кашу варила (мешает в кастрюле поварешкой), хвостом шевелила (приставляет растопыренную ладонь и шевелит), У " " ■— -- Текст составлен ст.пр.кафедры русского языка И.К.Улановским.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=