Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

Этнографическая неделя может включать в себя: а) проведе­ ние этнографической выставки; б) политинформации в группах других национальных отделений по вопросам политики и культуры данной страны; в) вечер, посвященный истории и культурным тра­ дициям народа. При подготовке к этнографической неделе студенты оформля­ ют плакаты, фотовыставки, стенды’, в которых отражена история и культура страны и народа, географическое положение и природ­ ные условия. На выставке, о которой сообщают яркие объявления, экспонируются предметы национального быта, одежда, образцу на­ родных промыслов, мелкие монеты и т.д. На выставке проводятся экскурсии для советских студентов, школьников, рабочих шефствующих предприятий и студентов подго­ товительного факультета для иностранных граждан. Экскурсовода­ ми выступают сами студенты, которые готовят четыре варианта текста, экскурсии. В завершение недели проводится вечер. В ка­ честве его интересных фрагментов отметим заочную экскурсию по городам и историческим местам страны с использованием диапози­ тивов; исполнение национальных песен и танцев; инсценированные рассказы о любимых народных праздниках, обрядах, традициях; знакомство с национальными играми и кухней. Одной из наиболее полезных форм внеаудиторной работы явля­ ется вечер русского языка. Обычно это заключительный этап всей внеаудиторной работы по русскому языку. Предполагается, что к моменту проведения вечера у студентов в достаточной степени сформированы основные навыки проведения различных внеаудитор­ ных мероприятий. Вечеру предшествует большая подготовительная работа. За месяц до его проведения выбирается инициативная группу. В нее входят представители различных национальностей, прини­ мающих участие в вечере. Инициативная группа определяет срок проведения вечера, его цели и задачи, группу, ответственную за сценарий, участников-исполнителей, группу, ответственную за оформление зала, музыкальное сопровождение вечера и т.п. В период подготовки к вечеру проводится конкурс инсцениро­ ванных сказок "Веселье минутки", в котором студенты показывают свое умение использовать дополнительный лексический материал, тексты, адаптировать их, подбирать игры, пословицы, фраэеоло- 95

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=