Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

качестве поощрения приглашают посетить ... Лейпциг. И вот мы все вместе отправляемся в шуточный поход по знаменитому городу, бродим по его старинным улочкам, осматриваем памятники и даже взбираемся да 21-й этаж "зуба мудрости" - Лейпцигского универси­ тета. И хотя наш гид Зибилле Арнольд вежлива и эрудированна,нам все-таки пора возвращаться в Белгород. Ведь здесь, в дискозале БГПИ, нас ждет сюрприз: девушки в алых сарафанах исполняют рус­ ский народный танец. Плавно и величаво, в такт мелодии, движут­ ся русские красавицы, очаровывая всех. Танец закончился, и зал разражается громбм аплодисментов, потому что все мы, конечно, узнали в русских красавицах наших немецких студенток: и Хайке Манш, и Катрин Шолль, и Уте Шредер, и всех-всех, кто подарил нам этот прекрасный танец. Но каждый праздник рано или поздно кончается. Подходит к концу и наш вечер. Получают грамоты и призы студенты СРВ и ГДР, достигшие высоких успехов в изучении русского языка. . В заключение слово берет Рика Безелин - член КИДа "Факел". Рика напоминает о том, что живем мы в сложную и бурную эпоху, что не можем мы не слышать пульса планеты, не можем оставаться в стороне от дел и забот нашего времени. Поэтому все мы, 63 че­ ловека, ставим свои подписи в знак солидарности и поддержки му­ жественного представителя американского народа - Чарльза Хайде- ра, ведущего свою борьбу за то, чтобы все мы - представители разных стран и народов - могли когда-нибудь собраться под одной крышей и заговорить на одном, общем для всех языке. И не так важно, будет ли этот язык русским, немецним, английским, вьетнамским... Важно, чтобы это был язык мира, язык дружбы. И тогда мы непременно поймем друг друга. Работа в'кружке дикторов может быть связана и с занятиями по практике речи, по практической фонетике, со страноведческими экскурсиями. Так, при изучении темы "В мире кино" (I) возможны задания: - Дайте информацию о том, что идет в кинотеатрах города. - Подготовьте рекламное сообщение о каком-либо фильме. - Предложите слушателям интервью со знаменитым режиссером. - Проведите радиоанкету "Фильм года". При описании портрета (с.217 учебника) вызывают интерес вопросы: - Как должен быть одет диктор телевидения? радио? репор­ тер? 93

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=