Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

Н.И.ПАВЛОВА, М.Л.РЯПОЛОВА Белгородский пединститут НАЦИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОЕ ЯЗЫКУ СО СТУДЕНТАВД-ИНОСТРАНЦАМИ Профессиональная компетенция будущего учителя-русиста развивается не только во время учебного процесса. Широкими возможностями для ее совершенствования обладают внеаудитор­ ное формы работы по русскому языку. При тесной связи вне­ аудиторной работы с учебными занятиями она, на наш взгляд, должна быть выделена в общем русле лингводидактики как само­ стоятельная проблема. Эго целесообразно сделать по многим причинам. Прежде всего все содержание внеаудиторной работы и ее формы создают идеальные ситуации естественного речевого обще­ ния, способствуют проявлению творческой активности и самосто­ ятельности студентов. « Во-вторых, формы зто"Й работы играют существенную роль в повышении зффективности учебного процесса. Они порождают до­ полнительные возможности совершенствования монологической и диалогической речи, развивают аудитивные способности обучае­ мых, расширяют их языковую и речевую компетенцию. В-третьих, они способствуют глубокому теоретическому ус­ воению не только лингвистических, но и литературоведческих, странодедческих и других знаний, Пополняют сведения о культу­ ре СССР, о традициях русского народа. В-четврртг'х, внеаудиторные формы работы, сохраняя профее сионвльную ориентацию, готовят будущих учителей-русистов: для классной учебной работы (участие в различных темати­ ческих кружках типа "Изобразительные возможности русского гла гола", "В мире прекрасного", я кружках дикторов и т.д.); для внеклассной работы (участие в лингвистических, науч­ но-исследовательских, методических кружках, кружках синхрон­ ного перевода художественной литературы и под.); для работы с младшими школьниками (участие в кружках "Русская сказка" и под.); Лля работы в педагогическом коллективе.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=