Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.
Овладение дискурсивными операциями и действиями предпола гает определенные установки при отборе языкового материала, прежде всего - внимания к явлениям русского языка, представля ющим трудности для иностранных учащихся: предложно-падежной системе, системе глагольного словоизменения и .лексико-граммати ческим единицам, которые наиболее значимы при переводе. Несмотря на важность овладения дискурсивными операциями и действиями в процессе обучения русскому языку как иностран ному, он несет подчиненную или вспомогательную функцию по от ношению к собственно речевым компонентам. Эго обусловлено ком муникативной направленностью учебного процесса, наличием более эффективных путей овладения иноязычной речью. Однако на началь ных этапах обучения дискуреивность обеспечивает необходимую сознательную основу формирования речевых навыков, а'возвраще- ние к ней на заключительном этапе вооружает учащегося компен саторным механизмом речи, механизмом самоконтроля. 1. Вишняков А.Г. О психолингвистическом аспекте обучения пере воду как речевой деятельности//Вопросы методики преподава ния русского языка на основных и подготовительных факуль тетах.!., 1984. С.43-49. 2. Кабардов М.К. О диагностике языковых способностей//Психоло- гические и психофизиологические исследования речи. М., 1985. С.185. 3. Леонтьев А.А. Психологические основы обучения русскому языку как иностранному//Методика. М., 1982. 4. Комиссаров В.Н. Лингвистика перевода. М., 1980. 5. Федоров А.В. Основы общей теории перевода. М., 1983. 6. Шатилов С.Ф. Актуальные проблемы методики обучения русско- Список использованной литературы 87
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=