Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

создать песни своих рук"?; прочитайте афоризм Л.Н.Толстого и выскажите свое мнение о значении самостоятельности творчества для воспитания ученого, художника, инженера; подготовьте диа­ лог по содержанию текста, давая ответ на предложенные реплики и др.) V Такая лингвострановедческая работа с текстами различных стилей, учет национальных особенностей аудитории при изучении языка специальности дает возможность разносторонне и глубоко готовить иностранных студентов к научной дискуссии, развивает интерес к морально-этической стороне производственных проблем, помогает овладеть навыками работы с различными жанрами научно- технического стиля. Это, в свою очередь, позволяет не дублиро­ вать задачи специальных предметов, а последовательно осущест­ влять гуманитарную подготовку иностранных спеииалистов в об­ ласти технических специальностей, развивать навыки профессио­ нального речевого общения в гуманитарном плане. •Список использованной литературы ♦ 1. Тарнакина Н.В. Обучение иностранных студентов-нефилологов устному рассуждению (на материале учебных текстов по физи­ ке): Автореф. дис... канд.филол.наук. Л., 1985. 2. Павленко Т.Л. Составные номенклатурные обозначения в сов­ ременном русском языке: Автореф. дис. ... канд.филол.наук. Ростов-н/Д., 1973. 3. Бархударов С.Г. Актуальные задачи лексикографии в области термийов//Проблематика определения терминов в словарях разных типов. Л., 1976. С.5-12. 4. Земская Е.А., Китайгородская М.В., Ширяев Е<Н, Русская разговорная речь: Общие вопросы. Словообразование. Синтак­ сис. М., 1981. 5. Кулибина Н.В. Методика работы над художественным текстом в аспекте лингвострановедения (на примере практического курса русского языка для зарубежных преподавателей-русистов): Автореф. дис. ... канд.филол.наук. М., 1985. 82

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=