Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

Проект Прежде чем начать строить, архитектор разрабатывает про­ ект будущего здания. При этом он учитывает три основных требо­ вания: удобство, прочность, красоту. Кроме архитектора этим проектом занимается инженер-конструктор, который рассчитывает прочность и устойчивость всех элементов здания, а также звуко­ изоляцию стен, перегородок, перекрытий, теплоизоляцию наружных стен, верхнего и нижнего перекрытий. №дкенеры-сантехники и электрики обеспечивают проект отопительными, водопроводными, канализационными решениями, а также слаботочными и осветитель­ ными устройствами. После утверждения проекта - можно строить. Перед аудированием предлагалась лексика для активизации, проводилась работа по фонетике. Работа со словарем (перевод на испанский язык, толкование значения слов (терминов и обще­ употребительных слов) проводилась как подсобная - для усвоения на русском и на родном языке студентов той терминологии, кото­ рая является основной в будущей профессиональной деятельности учащихся. Учитывая разнообразие жйнров научного стиля, необходи­ мость последовательного знакомства с ними студентов, перво­ курсникам предлагались только два вида текста*^: учебниковый (минилекция) и научно-популярный (адаптированная статья из мо­ нографии или журнала). Задания к аудиотексту направлены на овладение терминоло­ гической лексикой и навыками записи лекции по специальности. Комплекс упражнений к научно-популярным текстам предполагает развитие навыков самостоятельной работы с текстом. Сравните речевые задания к аудиотексту: слушайте начало предложений текста, в паузу дописывайте конец, как вы его запомнили; про­ слушайте текст "Проект" и выпишите из него словосочетания с терминами: наземные, несущие и др. Более быстрому овладению языком специальности способст­ вует знакомство со стилистическими особенностями научного (научно-технического) стиля языка. Этому способствует прежде x, Тексты и задания взяты из пособия "Методические указания к практическим занятиям по русскому языку для иностранных студентов, изучающих архитектуру (П)/Сост. Т.В.Ренская, М.А.Игнатова, В.М.Троицкий; Пер. Р.Эрнандеса, Ю.Н.Савиной. Тула, 1987. 80

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=