Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

свойства, форму, состав, материал объекта, обозначаемого глав­ ным словом словосочетания, работа по усвоению значения и упот­ ребления терминов проводится в два этапа. Первый этап предполагает выполнение: - упражнений, помогающих усвоению терминологического- нетерминологического значения исходного термина (типа: из предложенной группы слов назовите те, которые являются строи­ тельными терминами; укажите термины и терминологические соче­ тания других наук, общеупотребительные слова и словосочетания); - упражнений, вырабатывающих навыки и умения употребле­ ния слова в терминологическом-нетерминологическом значении (задания типа: назовите слова, которые могут сочетаться со словами красота-красна в пословицах и со словом красота в предложении из текста "Проект"; используя строительные терми­ ны, составьте предложения, о наземных видах транспорта). Второй этап предполагает выполнение: - упражнений, направленных на усвоение уэкотерминологи- ческого значения различных терминов, образованных на базе ис­ ходного термина (задания типа: из перечисленных слов укажите те, которые являются только строительными терминами, и те, ко­ торые употребляются и как термины, и как общеупотребительные слова современного русского литературного языка); - упражнений, приводящих к усвоению способов словообра­ зования строительной терминологии (задания типа: образуйте сложные слова, добавляя, где можно, новые слова к слову устой­ чивость. изоляция и др.). Указанные типы упражнений формируют понятие о лексико­ семантической системе современного русского языка и месте тер­ минологии в этой системе, а также понятие о грамматической сис­ теме русского языка и особенностях употребления терминов. Обучать языку специальности иностранных студентов необхо­ димо уже с первого курса, поэтому учитывалась необходимость давать кубинским студентам задания по аудированию - слушанию лекций по специальности. Учитывая необходимость комплексного подхода к изучению языка специальности, для снятия трудностей при аудировании да­ вался микротекст устной разновидности научного стиля. Позна­ комьтесь с таким микротекстом. 79

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=