Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.
свойства, форму, состав, материал объекта, обозначаемого глав ным словом словосочетания, работа по усвоению значения и упот ребления терминов проводится в два этапа. Первый этап предполагает выполнение: - упражнений, помогающих усвоению терминологического- нетерминологического значения исходного термина (типа: из предложенной группы слов назовите те, которые являются строи тельными терминами; укажите термины и терминологические соче тания других наук, общеупотребительные слова и словосочетания); - упражнений, вырабатывающих навыки и умения употребле ния слова в терминологическом-нетерминологическом значении (задания типа: назовите слова, которые могут сочетаться со словами красота-красна в пословицах и со словом красота в предложении из текста "Проект"; используя строительные терми ны, составьте предложения, о наземных видах транспорта). Второй этап предполагает выполнение: - упражнений, направленных на усвоение уэкотерминологи- ческого значения различных терминов, образованных на базе ис ходного термина (задания типа: из перечисленных слов укажите те, которые являются только строительными терминами, и те, ко торые употребляются и как термины, и как общеупотребительные слова современного русского литературного языка); - упражнений, приводящих к усвоению способов словообра зования строительной терминологии (задания типа: образуйте сложные слова, добавляя, где можно, новые слова к слову устой чивость. изоляция и др.). Указанные типы упражнений формируют понятие о лексико семантической системе современного русского языка и месте тер минологии в этой системе, а также понятие о грамматической сис теме русского языка и особенностях употребления терминов. Обучать языку специальности иностранных студентов необхо димо уже с первого курса, поэтому учитывалась необходимость давать кубинским студентам задания по аудированию - слушанию лекций по специальности. Учитывая необходимость комплексного подхода к изучению языка специальности, для снятия трудностей при аудировании да вался микротекст устной разновидности научного стиля. Позна комьтесь с таким микротекстом. 79
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=