Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.
Разработка указанно? выше проблемы требует по своей спе цифике комплексного подхода со стороны как преподавателей русского языка, так и специалистов по общеинженерным предме там. Список использованной литературы 1. Скалкин В.Л. Ситуация, тема, текст в лингвометодическом аспекте//Русский язык за рубежом. 1983. № 3. С.56. 2. Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. №., 1972. 3. Скалкин В.Л. Основы обучения устной иностранной речи. М., 1981. С.46. 4. Леонтьев А.А. Язык. Речь. Речевая деятельность. М., 1969. 5. Аросева Т.Е., Рогова Л.Г., Сафьянова Н.С. Пособие по науч ному стилю речи (для студентов-иностранцев подготовитель ных факультетов вузов СССР). М., 1980. С.102-103. 6. Скалкин В.Л. Ситуация, тема, текст в лингвометодическом аспекте. С.56. Т.В.РЕНСКАЯ Тульский политехнический институт 0 КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ К ИЗУЧЕНИЮ ЯЗЫКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ОВЛАДЕНИЮ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ В КУБИНСКОЙ АУДИТОРИИ Язык специальности как разновидность научно-технического стиля является одной из основных сфер обучения речевой дея тельности студентов-иностранцев. Обучая определенный контин гент языку специальности, необходимо учитывать специфику спе циальности и национальные черты иностранной аудитории. При этом наравне с формированием навыков речевого общения в сфере специальности студентов, необходимо обращать внимание и на языковые особенности (грамматика текста, терминология), и на виды речевой деятельности, в частности, аудирование, письмо, говорение. Опыт работы показывает, что для развития нввыков профес сионального речевого общения (I) необходимо обучение научному стилю в широком и узком понимании. Такой подход позволяет 77
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=