Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

Разработка указанно? выше проблемы требует по своей спе­ цифике комплексного подхода со стороны как преподавателей русского языка, так и специалистов по общеинженерным предме­ там. Список использованной литературы 1. Скалкин В.Л. Ситуация, тема, текст в лингвометодическом аспекте//Русский язык за рубежом. 1983. № 3. С.56. 2. Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. №., 1972. 3. Скалкин В.Л. Основы обучения устной иностранной речи. М., 1981. С.46. 4. Леонтьев А.А. Язык. Речь. Речевая деятельность. М., 1969. 5. Аросева Т.Е., Рогова Л.Г., Сафьянова Н.С. Пособие по науч­ ному стилю речи (для студентов-иностранцев подготовитель­ ных факультетов вузов СССР). М., 1980. С.102-103. 6. Скалкин В.Л. Ситуация, тема, текст в лингвометодическом аспекте. С.56. Т.В.РЕНСКАЯ Тульский политехнический институт 0 КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ К ИЗУЧЕНИЮ ЯЗЫКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ОВЛАДЕНИЮ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ В КУБИНСКОЙ АУДИТОРИИ Язык специальности как разновидность научно-технического стиля является одной из основных сфер обучения речевой дея­ тельности студентов-иностранцев. Обучая определенный контин­ гент языку специальности, необходимо учитывать специфику спе­ циальности и национальные черты иностранной аудитории. При этом наравне с формированием навыков речевого общения в сфере специальности студентов, необходимо обращать внимание и на языковые особенности (грамматика текста, терминология), и на виды речевой деятельности, в частности, аудирование, письмо, говорение. Опыт работы показывает, что для развития нввыков профес­ сионального речевого общения (I) необходимо обучение научному стилю в широком и узком понимании. Такой подход позволяет 77

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=