Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

ШВЕЛЛЕР, все они разные по назначению и форме, но могут из­ готавливаться из одной марки стали - стали 35 или 3. Так как курсы "Детали мешин" и "Сопротивление материа­ лов" у специальности 0516 (механика) следует после "Материало­ ведения" и "Технологии обработки материалов", то много времени уходит на предварительное ознакомление иностранных студентов с первичными понятиями. Чтобы вести речь о зуборезных работах, необходимо иметь представление, что есть ШЕСТЕРНЯ, ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО. Значит, зти детали нужно увидеть, зафиксировать в памя­ ти и знать их назначение. Поэтому считаем необходимым в целях прочного усвоения курсов "Материаловедение" и "Технология об­ работки конструкционных материалов" создание иллюстративного толкового словаря технических терминов, который могли бы под­ готовить специалисты совместно с преподавателями кафедры рус­ ского языка. В настоящей статье мы сделали попытку осветить опыт целе­ направленной работы по обучению русской речи иностранных сту- ' дентов .с использованием речевых ситуаций .учебно-профессиональ­ ной сферы в определенной системе" Опыт и наблюдения привели нас к мысли о необходимости дальнейшего исследования данной проблемы. Для успешного ее решения представляется важным сле­ дующее : - коренное совершенствование программы и учебников под углом зрения усиления ситуативно-тематической направленности; программа должна иметь, по нашему мнению, перечень типичных коммуникативных ситуаций тех сфер и видов общения, в которые будут н’ключаться студенты, "должна иметь вид матрицы, отра­ жающей в максимально полной мере все ситуативно-тематическое и структурно-лексическое содержание разговорного подкурса (курса) иностранного языка'Чб); - подготовка и издание комплекта наглядных пособий, содержащих изображение ситуаций профессиональной направленности; - усиление работы по установлению координации и межпредметных связей; содержание изучаемых предметов как на подготовитель­ ном факультете, так и на основных курсах должно информацион­ но обогащать уроки русского языка, эмоционально и содержа­ тельно окрашивать речевую деятельность студентов; - создание пособий, в частности, иллюстративного толкового словаря технических терминов. 76

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=