Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

На занятиях по научному стилю речи преподаватель пред­ лагает студентам проработать текст "Взаимодействие тел" (5), пересказать его, сопровождая демонстрацией опыта (заранее подготовлен^ все необходимые приборы). В данном случае сту­ дент может представить себя в условиях лаборатории. У него вырабатывается навык переноса знаний в естественноречевых ' ситуациях. Студент, обращаясь к лаборанту (другому студенту), просит приготовить все необходимое для демонстрации опыта: пробирку, спиртовку, пробку, тележку. Между ними происходит следующий разговор: Студент: Лаборант: Студент: Лаборант: Студент: Лаборант: Студент: Лаборант: Студент: Лаборант: Студент: Лаборант: - Помогите, пожалуйста, поставить тележку. - Пожалуйста. - Берем пробирку... - Я думаю, сначала надо вставить пробирку. - Вы правы. Сначала закрепляем пробирку, потом вставляем пробку. - Извините, Вы забыли налить воды. - Правильно. Берем пробирку, наливаем воды, встав­ ляем пробку, закрепляем пробирку. Вы приготовили спиртовку? - Да, вот она. - Подогреем воду. Что мы наблюдаем? - Пробка вылетела из пробирки, а тележка подвину­ лась в противоположную сторону. - Все правильно. Мы можем сделать вывод: силы, действующие на пробку и на тележку, равны по ве­ личине, противоположны по направлению и приложе­ ны к разным телам. Какой это закон? - Третий закон Ньютона. После диалога студенту предлагается продемонстрировать опыт без помощи лаборанта, сопровождая ход опыта коммента­ риями. Сознание того, что студенты могут употребить свои знания и навыки в конкретных ситуациях, позволяет им почувствовать радость от достигнутых успехов, важность личных усилий в до­ стижении цели. А это, в свою очередь, делает труд студентов более интенсивным и плодотворным. Особого внимания заслуживают те ситуации учебно-профес­ сиональной сферы, в которь>х студенты оказываются на занятиях

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=