Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

более высокий уровень развития у студентов-кубинцев умений аудирования на русском языке, приближая эти умения к требова­ ниям, предъявляемым к студентам-иностранцам, обучающимся на подготовитель™« факультетах СССР. Список используемой литературы 1. Занглигер В.Ф. Формирование фонематического слуха на на­ чальном этапе обучения иностранному языку//ИЖ. 1969. № 2. 2. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Н.И.Гез, М.В.Ляховицкий, А.А.Миролюбов и др. М., 1982. С.215. 3. Ногейра Хупто. Учебник испанского языка (для I курса инсти­ тутов и факультетов иностранных языков). М», 1972. С.12. 4. Басс Н.И., Погореленко Г.М. Использование внутризамкнутой телевизионной системы при обучении русскому языку как ино- странному//Русский язык для етудентов-иностранцев. М .,I967. С.190-193. 5. Элькин Э.Б. К использованию учебной замкнутой телевизионной системы в процессе обучения диалектическому общению//Сбор­ ник научных трудов МГЛйИЯ. 1975. Вып.90. С.53. Л .И.ЖЕЛЕЗНЯКОВА, Л. П. ИВАНОВА Новомосковекий филиал МХТИ , ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ-КНОСТРАНЦЕВ РУССКОЙ РЕЧИ В СИТУАЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Национальная ориентация при обучении русскому языку ино­ странных студентов тесно связана с учетом коммуникативных потребностей учащихся в профессиональной сфере и отражением его в характере учебного материала и методике его изучения. Снять различные трудности лексико-грамматического ха­ рактера и уменьшить неправомерный перенос навыка помогают естественноречевые ситуации. Значит, студентов-нефилологов следует прежде всего учить тому, что связано с реальными условиями их личностного, профессионального общения. 67

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=