Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

этих упражнений должны служить звуки, слова, фразы, предложе­ ния, микротексты и тексты нейтрального стиля речи на ранней стадии обучения, а на более поздней - тексты с элементами научного стиля. Упражнения, обращенные к овладению трудностями, связан­ ными с интерферирующим влиянием испанского языка, и отрабаты­ вающие вместе с тем слухопроизносительные навыки и механизмы аудирования, позволит студентам перенести выработанные навыки и на чтение текстов, обеспечить взаимосвязанное обучение двум рецептивным видам речевой деятельности. На подготовительном факультете Гаванского университета при развитии навыков и умений аудирования видеозаписи применя­ ются и на начальном этапе. Например, при прохождении темы "Город" студенты знакомятся с материалом "Гавана - столица Кубы", который соответствует учебным текстам основного учеб­ ника. Как известно, учебная замкнутая телевизионная система об­ ладает рядом специфических для учебного процесса черт. Она со­ четает в себе достоинства других средств наглядности, дает возможность предъявлять материал в зрительном (динамическом) и слуховом единстве. Телевидение реализует принцип зрительно­ слухового синтеза, поэтому оно оказывает сильное воздействие в информационном и познавательном планах и обеспечивает уста­ новление необходимых ассоциативных связей. Происходит лучшее понимание и более прочное запоминание нужных для данного эта­ па лингвистических единиц (4). "Испанский слушатель - это прежде всего зритель" (5). Поэтому предполагается, что использование видеозаписей повы­ шает интерес у наших обучающихся к овладению языком и прежде всего стимулирует их мыслительную деятельность. Эффективность данной формы обучения определяется систе­ мой контроля, надежность которой обеспечивается текстовыми проверками, переводом и реализацией смысла информации в продук­ тивных видах речевой деятельности (говорении и письме). Раннее обращение к обучению аудированию оправдано тем, что в это время мотивация к изучению русского языка находится на самом высоком уровне. С оэ дл нир интенсивной и рациональной модели обучения ауди­ рованию с учетом вышеуказанных положений, позволит обеспечить 66

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=