Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

узнают знакомьте слова в потоке речи в связи е их изменением в звучании. Например, слово "пять" будет для них совершенно но­ вым в форме родительного падежа единственного числа "пяти"; слова "номер" и "дом" теряют знакомый образ в форме множест­ венного числа - "номера", "дома". Отсутствие в испанском языке Кубы таких звуков как [в] , Га] , [ц] , [ш] , [щ] и наличие сходных, по звучанию [б] , [с], [ч] постоянно вызывеет трудности при аудировании. Студенты с- трудом различают слова: быть - выть, база - ваза, зуб - суп, свет - цвет, сел - цел, ночь - нож, девочка - девушка, читать - считать и т.п. Однако отсутствие звука [ж] и сходного по зву­ чанию звука в испанском языке не представляет значительной трудности при аудировании, хотя его произнесение студентам дается нелегко. . ■ Существуют и другие трудности, связанные с построением испанского слога и с нормами ударения в испанском языке, но они требуют дальнейшего исследования. Интонация испанского предложения существенно отличается от интонации русского предложения (3). Движение тона в слове зависит от места ударения в нем. Так,например, слова с ударе­ нием на последнем слоге имеют восходящее движение тона; сло­ ва с ударением на первом слоге имеют нисходящее движение то­ на, а слова с ударением на предпоследнем слоге (при условии, что ему предшествует безударный слог) имеют восходяще-нисхо­ дящее движение тона. ИспаНскэ.. интонация отличается от русской ровным (ста­ тичным) тоном между первым и последним ударениями в синтагме, а также более резким палением тона в конце предложения. Учет специфических особенностей испанского языка, влия­ ющих на восприятие и понимание русской речи, должен способст­ вовать более адекватному отбору и организации языковых средств при построении упражнений для обучения аудированию на началь­ ном зтапе. Опыт работы кафедр русского языка'-‘Свидетельствует о необ­ ходимости включения в учебный процесс научно обоснованного, якономного и аффективного использования ТСО для развития навы­ ков и умений аудирования в условиях отсутствия русской речевой среды. В настоящая время методика развития умений аудирования 64

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=