Национальная ориентация в преподавании русского языка как иностранного 1990 г.

13. Рихтер Г.Д. Природное районирование СССР//Изв.АН СССР. Сер.геогр. 1961. № 3. С.69. 14. Рихтер Г.Д., Преображенский В.С., Нефедьева Е.А. Комплек­ сное природное районирование СССР//Современные проблемы природного районирования. М., 1975. С.19. 15. Токарская В.П. Язык малинке (мандинго). Ч., 1964. 16. Тройский И.М. Вопросы языкового строительства в античном обществе. Л., 1976. С.8. 17. Хабиров В.П. Эгно-языковая характеристика Народной Респуб­ лики Конго//Языковая ситуация в странах Африки. М., 1975. С.134. 18. Там же. С.139. 19. Эдельман Д.И. Проблема "язык или диалект?" при отсутствии письменности (на материале памирских языков)//Лингвисти- ческая география, диалектология и история языка. Ереван, 1976. С.85-86. Гладис Мачадо КАРВАХАЛ Гаванский университет ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ КУБЖСКИХ СТУДЕНТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ Формирование навыков и умений аудирования является одной из основных целей учебного процесса по русскому языку на на­ чальном этапе. Особенно важное значение приобретает решение этого вопроса, когда процесс овладения языком происходит в ус­ ловиях отсутствия языковой среды. При изучении русского языка на подготовительных факульте­ тах Кубы возможность студентов общаться с носителями языка ограничена. Учащиеся не обязаны пользоваться русским языком для решения бытовых потребностей. В связи с этим важно вос­ полнить отсутствие русской языковой среды и обеспечить интен­ сивную практику аудирования, поскольку студенты должны не только понимать смысл речевого сообщения и извлекать необхо­ димую им информацию, но и научиться на злементярном уровне записывать лекции по специальности. 62

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=